Минэкономторговли определило приоритеты развития авиастроения
Министерство экономического развития и торговли инициирует создание "Государственной целевой научно-технической программы развития самолетостроения до 2020 года".
Об этом пишет "Коммерсант-Украина".
Как сообщается, главной целью проекта концепции "Государственной целевой научно-технической программы развития самолетостроения до 2020 года" является возобновление прибыльного полномасштабного серийного производства гражданских самолетов и освоение выпуска вертолетов.
Общий объем финансирования мероприятий госпрограммы, согласно документу, оценивается в 37 млрд гривен, из них 15,9 млрд гривен - из государственного бюджета.
Предусмотрена также корпоратизация предприятий отрасли.
"Среди главных задач отрасли на 2014-2020 годы - разработка новых транспортных самолетов Ан-140Т, Ан-178, вертолетов МСБ-2, МСБ-6, беспилотных летательных аппаратов гражданского назначения", - пишет издание.
Кроме того, концепция предполагает модернизацию пассажирских самолетов Ан-140, Ан-148, Ан-158 и транспортных Ан-74, Ан-124, а также вертолетов Ми-2 и Ми-8.
Реализация госпрограммы должна обеспечить к 2020 году производство продукции более чем на 100 млрд гривен, увеличение объемов экспорта авиационной техники до 75,3 млрд гривен, а также привлечение инвестиций в размере 6,3 млрд гривен. Кроме того, в отрасли необходимо сохранить 50 тыс. рабочих мест, а в будущем - создать не менее 10 тыс. новых.
За последние десять лет государственное финансирование авиастроения составляло менее 3% от доходов авиационной промышленности, тогда как, например, в России ежегодное выделение средств из госбюджета составляет 13%, а в других странах - в среднем 15%.
Тем не менее в Министерстве финансов считают, что авиастроение должно финансироваться самостоятельно, и предлагают доработать проект.
Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы "УП. Кляті питання" и "УП. Off the record"