В ГАИ объяснили, как будут наказывать по новым штрафам
В Государственной автомобильной инспекции разработали законодательные изменения, направленные на увеличение штрафов за ряд нарушений правил дорожного движения.
Об этом во время круглого стола заявил начальник Центра безопасности дорожного движения ГАИ МВД Украины Сергей Будник, сообщает "Интерфакс - Украина".
По его словам, в разработанном законопроекте предлагается увеличение штрафа за превышение норм и стандартов тонировки стекол, неисправности тормозной и рулевой систем от 340-425 грн. до 510-680 грн.
Также предлагается увеличить с 51-85 грн . до 85-170 грн . штраф за неиспользование ремней безопасности.
За установку и использование внешних световых приборов, не предусмотренных конструкцией автомобиля, предлагается взимать вместо 420-510 грн. 510-595 грн.
Он напомнил, что с 15 апреля текущего года вступили в силу изменения, которые запрещают устанавливать на проезжей части любые конструкции, препятствующие парковке автомобилей. За это предлагается установить штраф 340-510 грн. для обычных граждан и 510-680 грн. - для должностных лиц.
Будник отметил, что в ГАИ не намерены инициировать расширение перечня оснований, по которым сотрудник ГАИ может остановить транспортное средство. По его словам, такие меры применяются только за явные нарушения и видимые неисправности автомобиля.
Кроме того, представитель Госавтоинспекции отметил, что предлагается дополнить закон о милиции положением, предоставляющим сотрудникам ГАИ право проверять условия работы водителей, а также предлагается ввести запрет на эксплуатацию технически неисправных транспортных средств.
По его словам, степень тонировки автомобиля, неисправности руля или тормозов не будет проверять инспектор ГАИ. Проверка будет осуществляться с помощью специальных приборов, которые есть в инспекции .
Кроме того, Будник отметил, что в ГАИ считают необходимым ввести систему накопления штрафных баллов для нарушителей ПДД. Он отметил, что такой законопроект был внесен в Верховную Раду, но народные депутаты отклонили его.
"Сегодня у нас получается ситуация, что водитель по 50 раз нарушает, платит штрафы - и никакой ответственности не несет", - пояснил он.