За утилизацию автомобилей власть будет взимать до 60 тысяч гривен
В случае подписания президентом Виктором Януковичем принятых на прошлой неделе законопроектов в стране начнет взиматься утилизационный сбор на все виды автомобильной техники.
Об этом пишет "Коммерсант-Украина".
Как сообщается, в минувший четверг парламент принял в целом законопроекты №0936 "Об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств" и №0975 "О внесении изменений в Налоговый кодекс относительно уплаты экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств".
Согласно им, базовые ставки утилизационного сбора будут составлять 5,5 тыс гривен для легковых автомобилей, а для автобусов, грузовых и грузопассажирские автомобилей или спецтехники - 11 тыс гривен. Окончательный размер сбора будет рассчитываться с помощью коэффициентов.
Таким образом, с новых легковых автомобилей будет уплачиваться сумма в пределах 4,73-30,2 тыс гривен, с подержанных - 9,46-60,5 тыс гривен в зависимости от объема двигателя. Плата для остальных видов новых транспортных средств составит 8,8-14,74 тыс грн, а подержанных - 17,6-29,4 тыс гривен в зависимости от их массы, пишет издание.
Как сообщается, сумма будет взиматься с импортеров при растаможивании, а с производителей - при продаже.
Генеральный директор "Ниссан Мотор Украина" Андрей Нестеренко считает, что введение этого сбора будет иметь негативные последствия для авторынка - цены на автомобили поднимутся, а сам рынок ожидает незначительное снижение.
Предполагается, что данные законы вступят в силу с 1 сентября. Это произойдет, если их подпишет президент Янукович.
Сам сбор будет взиматься после того, как Кабинет министров приведет существующие нормативно-правовые акты в соответствие с новыми законами, на это ему отводится три месяца с момента их вступления в силу.
Почетный президент "Укравто" Тариэл Васадзе говорит, что утилизационный сбор - только часть госпрограммы по активизации развития отечественной экономики, рассчитанной на 2013-2014 годы.
Ежегодно в Украине подлежит утилизации не менее 100 тыс автомобилей, но до сих пор в стране нет надлежащих мощностей.
"Стоимость одного центра по утилизации составляет порядка 7 млн евро. На сегодняшний день в стране около 10 млн автомобилей, больше 80% из них старше 13 лет. Проводя утилизацию, мы создаем условия для обновления украинского автопарка",- говорит Васадзе.
Новые правила заставляют потенциальных покупателей, многие из которых хорошо помнят недавнее подорожание, связанное с введением спецпошлин, пересматривать планы.
Следует отметить, что не все автомобили будут облагаться утилизационным сбором.
Согласно одному из принятых депутатами документов, украинские производители, имеющие полный цикл производства, включающий сварку и окраску, и заводы, осуществляющие промышленную сборку автомобилей, освобождаются от уплаты сбора.
Такой опцией они могут воспользоваться при условии гарантирования самостоятельной утилизации и создания необходимых мощностей. В сегменте легковых автомобилей этим критериям соответствуют Запорожский автозавод, "Богдан", "Еврокар" и Кременчугский автосборочный завод (КрАСЗ).
Отечественные автопроизводители высоко оценивают принятые документы.
Как сообщается, импортеры традиционно выступают против нововведений.
Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы "УП. Кляті питання" и "УП. Off the record"