Предприятию Таруты и Мкртчана грозит банкротство

Среда, 3 июля 2013, 09:28

Входящую в "Индустриальный союз Донбасса" Сергея Таруты и Олега Мкртчана Гданьскую судоверфь могут признать банкротом в Польше из-за долга в 240 тысяч долларов.

Об этом пишет "Коммерсант-Украина" со ссылкой на польские СМИ.

Инжиниринговая компания Biprostal в конце июня подала исковое заявление в Окружной суд Гданьска с просьбой признать банкротом Гданьскую судоверфь из-за долгов за предоставленные ей услуги, сообщили  польские СМИ.

Пресс-секретарь ISD Polska (входит судоверфь) Яцек Ленски уточнил, что предприятие имеет задолженность перед Biprostal 800 тыс злотых (241 тыс долларов) по оплате услуг строительства одного из цехов судоверфи.

Реклама:

"Biprostal считает, что уже завершила строительство, а наша компания убеждена, что работы не завершены. На этом основании возник спор, который и перерос в судебную плоскость", - говорит Ленски.

В этом году к судоверфи было предъявлено около пяти схожих судебных исков от других компаний, уточнил менеджер.

По его словам, эти претензии удалось урегулировать вне судов.

"Для нас сумма долга перед Biprostal некритична - сейчас мы ведем переговоры с этой компанией",- говорит Ленски.

Гданьская судоверфь - одно из крупнейших судостроительных предприятий Польши, специализирующееся на строительстве автомобиле- и контейнеровозов, а также стальных конструкций и башен для ветроэнергетики. Дочерняя структура ИСД Сергея Таруты и Олега Мкртчана - ISD Polska - является владельцем 75,01% верфи, еще 24,99% принадлежит польскому государственному агентству по развитию промышленности (ARP). 

У судоверфи сейчас непростое финансовое положение - ее общая задолженность составляет 180 млн злотых (54,18 млн долларов), - говорит Ленски.

Весной ИСД подписала с ARP договор, по которому компания обязалась инвестировать в предприятие 80 млн злотых (24,08 млн долларов), а еще 100 млн злотых (30,1 млн долларов) должны были прийти от продажи части активов судоверфи (земли и оборудования), в реализации который ARP обязалась помочь.

"После продажи нескольких кранов ARP прекратила помогать верфи. Мы подозреваем, что госагентство специально затягивает процесс - они дожидаются нашего банкротства, так как хотят поддержать другие судостроительные предприятия страны",- говорит Ленски. 

Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы "УП. Кляті питання" и "УП. Off the record"

Реклама: