Построенные под Евро-2012 аэропорты стоят полупустыми
Построенные под Евро-2012 терминалы аэропортов фактически простаивают.
Об этом пишет Валерия Бурлакова, сообщает "Український тиждень".
Как отмечается, терминал D, построенный в киевском аэропорту "Борисполь" к футбольному чемпионату (общая стоимость - 4,8 млрд гривен), по замыслу властей, должен был принять все крупные международные авиакомпании, которые до этого обслуживались в аэропорту.
"Однако неоднократные прошлогодние попытки воплотить этот амбициозный план обернулись провалом. По состоянию на конец 2012 года D не всегда "дотягивал" до десятка рейсов в день", - пишет издание.
Наконец в марте 2013 перевозчики же перебрались в новый терминал, поверив в обещания когда-то обустроить его трансферной зоны.
В мае, по информации пресс-службы аэропорта, он уже обслуживал 31 авиакомпании. На сегодня пропускная способность главных воздушных ворот столицы составляет 25 млн пассажиров в год.
Из них 15 миллионов приходится на терминал D. Фактическая же загруженности аэропорта уходит в лучшем случае 33% проектной.
Международный аэропорт "Львов" имени Даниила Галицкого в 2012 году обслужил 570 тыс человек - рекордное количество, непосредственно связано с проведением во Львове матчей Евро-2012. Пассажиропоток вырос на 94% по сравнению с 2011-м.
В 2013 году эту цифру львовяне планировали, по словам пресс-службы аэропорта, "если не превзойти, то хотя бы подтвердить".
"Такой амбициозный прогноз может стать реальностью, ведь по результатам I квартала 2013 пассажиропоток там достиг 108,1 тысячи человек, что на 55,76% больше, чем за тот же период 2012 года", - пишет автор.
Годовая фактическая загруженность, по оценкам аудиторов Счетной палаты, в настоящее время составляет 8% проектной мощности.
Донецкий аэропорт, как уверяли чиновники во время его строительства, должен стать транзитным узлом для стыковки рейсов из Европы в Азию.
В январе - марте 2013 года аэропорт Донецка перевез 19,7 тыс пассажиров, что лишь на 7% превышает прошлогодний показатель.
Получается около 2,2 тысячи человек в сутки на аэровокзале, способному ежечасно принимать 3,1 тысячи человек.
Зато показательна ситуация с воздушными воротами в Харькове, где правительство профинансировало только сооружение аэродромного комплекса, а остальные построили частные инвесторы. Государство в Харькове профинансировала аэродромный комплекс стоимостью 191 млн долларов.
Таким образом, общие инвестиции в аэропорт достигли 298 млн долларов - около 2,4 млрд гривен.
"Это почти вдвое меньше, чем вложили во львовские воздушные ворота (4,6 млрд гривен, из них 4,4 млрд - госсредства) и терминал D в Киеве (4,8 млрд гривен), и втрое меньше по сравнению с донецким аэровокзалом (6,9 млрд гривен, из них 6,5 млрд - госденьги)", - говорится в материале.
Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы "УП. Кляті питання" и "УП. Off the record"