Ставицкий предлагает отложить повышение стандартов качества бензина
Минэнергоугля предложило продлить действие в стране стандарта топлива марки Евро-3.
Об этом пишет "Коммерсант-Украина".
Как сообщается, Минэнергоугля предложило правительству утвердить технический регламент "О требованиях к автомобильным бензинам, дизельному, судовому и котельному топливу", который закрепляет ряд существенных поблажек относительно качества для продавцов топлива.
В частности, документ разрешает до конца 2015 года продавать топливо, соответствующее стандарту Евро-3, и до 31 декабря 2017 года - топливо марки Евро-4, пишет издание.
В странах ЕС такое низкокачественное топливо уже запрещено. Документ не регламентирует срок введения в Украине стандарта Евро-5. А для госрезерва можно будет закупать топливо хуже Евро-3.
Как пишет издание, стандарты Евро-4 и Евро-5 должны были вступить в силу еще в июле прошлого года. Три из шести украинских НПЗ - Кременчугский, Лисичанский и Одесский - уже провели необходимую модернизацию, чтобы соответствовать этим требованиям. Бензин такого качества импортируется из Литвы, Болгарии, Румынии и Белоруссии.
Ранее Кабмин по инициативе Минэнергоугля уже продлевал использование старых стандартов до 1 июля 2013 года.
Член набсовета НАК "Нафтогаз" Константин Бородин отмечает, что очередной перенос вступления в силу более высоких стандартов необходим для того, чтобы не закрывать государственный Шебелинский газоперерабатывающий завод, на модернизацию которого у "Нафтогаза" нет средств. Сейчас завод перерабатывает около 650 тыс т сырья в год.
Полученные на предприятии нефтепродукты используются на буровых станциях, направляются в госрезерв и в незначительном объеме продаются на оптовом рынке.
Издание отмечает, что очередная инициатива Минэнергоугля противоречит объявленному правительством курсу на улучшение качества нефтепродуктов на рынке.
Как известно, ранее премьер-министр Николай Азаров поручил первому вице-премьеру Сергею Арбузову и министру доходов и сборов Александру Клименко обеспечить надлежащий контроль качества импортных нефтепродуктов.
Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы "УП. Кляті питання" и "УП. Off the record"