Доля продаж украинских товаров упала ниже 60%
Под натиском импортной продукции доля украинских товаров в розничных торговых сетях становится все меньше.
Об этом пишет "Коммерсант-Украина" со ссылкой на данные Госстата.
"По итогам 2012 года доля продаж отечественных товаров составила 58,9%, снизившись за предыдущий год сразу на три процентных пункта (п.п.). Отечественные производители сокращают свое присутствие как в сегменте продовольственных товаров (с 87,2% до 86,3%), так и непродовольственных (с 47,2% до 41,9%). Это долгосрочная тенденция (см. справку), вступление в ВТО лишь усилило ее", - говорится в сообщении.
Как сообщается, в прошлом году наиболее значительно уменьшилась доля продаж украинских текстильных товаров (с 42,7% до 34,2%), посуды (с 30,4% до 24,6%), макаронных изделий (с 79,3% до 75,5%), а также крепких спиртных напитков (с 87,1% до 83,9%).
Наибольшая доля отечественной продукции - в сегменте хлебобулочной продукции (97,6%) и мясопродуктов (95,1%). Однако и здесь наблюдается постепенное снижение - на 0,9 п.п. и 1,5 п.п. соответственно. Наименьшая доля местной продукции - в сегменте обуви (2,8%), телекоммуникационного оборудования (4,7%) и компьютерной техники (1,2%). Украинской продукции стало больше лишь в сегментах консервов (на 0,9 п.п., до 73,3%), табачных изделий (на 1 п.п., до 94,9%), книг, газет и журналов (на 1,5 п.п., до 89%).
"Рост импорта - следствие стабильного курса гривны. Благодаря привязке национальной валюты к доллару на фоне ослабления остальных валют импорт увеличивает свое присутствие на украинском рынке",- считает аналитик Украинской аграрной ассоциации Марьян Заблоцкий.
По итогам прошлого года объем импорта товаров в Украину составил 84,6 млрд долларов, почти достигнув показателя 2008 года (85,56 млрд долларов).
Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы "УП. Кляті питання" и "УП. Off the record"