Норвежцы наступают на позиции "Газпрома" в Европе
Норвежская нефтегазовая компания Statoil наступает на позиции "Газпрома" на рынке Европы, применяя более агрессивный маркетинг и более гибкую ценовую политику, чем конкурент.
Statoil отходит от привязки цен на газ к цене нефти, которая является непопулярной среди европейских клиентов, тогда как "Газпром" преимущественно придерживается традиционного ценообразования, пишет Reuters.
В 2012 году Statoil показал рекордные продажи и прибыль, несмотря на сокращение газового рынка Европы, в то время как "Газпром" резко снизил продажи в ЕС.
"Мы увеличиваем продажи в Великобритании, а также расширяем торговую активность в Нидерландах и Германии", - сказал глава газового подразделения компании Эльдар Сетра.
По его словам, сейчас Statoil продает 45% газа с привязкой к нефтяной цене, а к 2015 году эта доля сократится до 25%.
Европейские покупатели все активнее выступают против привязки газовых контрактов к цене на нефть.
Такие клиенты "Газпрома", как GDF Suez, ENI, EconGas и Wingas, требуют заключения новых контрактов, а немецкая RWE обратилась в арбитражный суд.
Под натиском клиентов, крупнейшим из которых является немецкий E.ON, "Газпром" вынужден был пересмотреть условия европейских контрактов и начал в 2012 году возвращать деньги покупателям, которые получили скидки задним числом.
При этом по итогам 2012 года российский газовый гигант снизил экспорт газа в Европу и Турцию до 138 млрд кубометров с 150 млрд кубометров в 2011 году.
Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы "УП. Кляті питання" и "УП. Off the record"