Госинвестиции в инфраструктуру оказались неэффективными - эксперты
Большинство инфраструктурных проектов, реализованных за последние два года, или невостребованные, либо требуют существенной доработки и новых вложений.
Об этом заявил исполнительный директор Международного фонда Блейзера Олег Устенко, пишет "Коммерсант-Украина".
"К сожалению, те из них, которые внедрялись во время подготовки к Евро-2012, были вынужденными", - отметил он.
Как пишет издание, только в строительство новых терминалов в аэропортах вложено более 10,1 млрд гривен государственных и частных денег.
В необходимости их строительства никто не сомневался. Но вот их размер вызывает сомнения.
Сейчас аэропорт "Донецк" обслуживает столько пассажиров в сутки, сколько его мощности позволяют обслуживать за один час. Суточный пассажиропоток "Львова" составляет половину потенциальной часовой пропускной способности.
В терминал D аэропорта "Борисполь" не смогли перейти базовые авиакомпании, так как он не предназначен для обслуживания транзитных пассажиров и поэтому для его реконструкции необходимы дополнительные инвестиции.
В стадион во Львове было вложено 2,94 млрд гривен госсредств, вместо запланированных 600 млн гривен.
Годовой бюджет содержание предприятия составляет 20 млн гривен, но, по словам директора по эксплуатации стадиона Алексея Жуковина, получать их пока неоткуда.
Проект внедрения скоростного железнодорожного движения тоже нельзя назвать удачным.
Корейские поезда Hyundai ("Укрзалізниця" закупила 10 поездов за 307 млн долларов) начали курсировать в конце мая 2012 года, перед чемпионатом.
Не все маршруты оказались рентабельными, а в конце 2012 года экспрессы начали массово ломаться (перед запуском их испытывали всего два месяца).
"Пресса так разрекламировала поломки Hyundai, что билеты на эти поезда практически никто не покупает", - заявил недавно глава Антимонопольного комитета Василий Цушко.
Чиновники ищут оправдания для инвестиций. Проекты еще смогут себя окупить, если в государстве поймут необходимость развития туризма как бизнеса, уверен мэр Львова Андрей Садовый.
"Мы постоянно ведем работу по наращиванию количества рейсов во львовском аэропорту", - сказал он.
Представители бизнеса говорят, что окупаемости можно ожидать долгие годы.
Ожидать экономического эффекта в течение краткосрочного и даже среднесрочного периода от инфраструктурных проектов не стоит, считает Устенко.
"Как правило, они окупаются в течение 10 лет и более", - подчеркнул он.
Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы "УП. Кляті питання" и "УП. Off the record"