Shell выкупил у испанской Repsol активы на сумму 4,4 миллиарда

Среда, 27 февраля 2013, 17:46

Крупнейший европейский нефтегазовый концерн Royal Dutch Shell продолжил расширение, выкупив газовые месторождения у испанской Repsol.

Об этом пишут "Вести".

Как сообщается, стоимость покупки составила 4,4 млрд долларов, однако, учитывая объем задолженности приобретаемых подразделений, для Shell данные активы обойдутся в более чем 6,7 млрд долларов.

Таким образом, Shell получит доступ к экспортным мощностям в Перу и Тринидаде и Тобаго, что позволит компании избежать грозящего ей понижения рейтинга.

Реклама:

Ранее Royal Dutch Shell объявил о планах по инвестициям на сумму более 20 млрд долларов в газовые проекты в период с 2012 по 2015 гг.

Shell занимает лидирующие позиции в мире по производству сжиженного природного газа.

В руководстве компании отмечают стабильно растущий поток прибыли от газовых проектов за последние годы и рассматривают новые проекты по разработке газовых месторождений.

По оценкам экспертов, Royal Dutch Shell собирается вести более активную политику по приобретению новых активов в данном сегменте. В самой компании указывают на заметное увеличение спроса на газ из Азиатско-Тихоокеанского региона.

Как известно, 24 января в Давосе было подписано соглашение между компанией Shell и "Надра Юзовская" о разделе продукции от добычи нетрадиционного газа на Юзовской области.

Как писала "Экономическая правда", Shell и Сhevron будут добывать газ не сами, а с украинскими партнерами - совместными предприятиями, созданными НАК "Надра Украины" (90%) и малоизвестной компанией "СПК-Геосервис" (10%).

Для этого "Надра Украины" и "СПК-Геосервис" создали компании - ООО "Надра Юзовская" и ООО "Надра Олесская". Именно с этими фирмами делить деньги и газ транснациональные корпорации.

Ранее в интервью "Экономической правде" Грэхем Тайли заявлял, что нет никаких гарантий, что любой из этих проектов будет успешным.

Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы "УП. Кляті питання" и "УП. Off the record"

Реклама: