"Укрзалізниця" снова хочет повысить тарифы
"Укрзалізниця" второй раз за последний год пытается увеличить тарифы на грузовые железнодорожные перевозки.
Госмонополия направила в Мининфраструктуры предложение о повышении тарифов на 12% в 2013 году, пишет "Коммерсант-Украина".
"Укрзалізниця" обратилась в Мининфраструктуры с предложением повысить на 12,2% тарифы на грузовые железнодорожные перевозки с 1 января 2013 года, сообщил 21 ноября начальник главного коммерческого управления "Укрзалізниці" Юрий Меркулов.
По его словам, индексация позволит госмонополии увеличить выручку на 3,6 млрд гривен в 2013 году.
Это уже вторая за последний год попытка "Укрзалізниці" пересмотреть действующие с 1 января 2012 года тарифы.
"В 2012 году предусматривалась индексация тарифов в размере 21%. Но Минэкономразвития и Минфин заблокировали ее, из-за чего в 2012 году "Укрзалізниця" недополучит около 2 млрд гривен", - уточнил Меркулов.
По его мнению, дальнейшее искусственное сдерживание тарифов не позволит провести необходимую модернизацию подвижного состава.
Против инициативы "Укрзалізниці" предсказуемо выступили ее крупнейшие клиенты.
"Железнодорожные тарифы занимают значительную долю в производстве продукции горно-металлургического комплекса. В текущих условиях падения спроса и цен на продукцию комплекса повышение тарифов приведет к потере конкурентоспособности украинской продукции", - говорит вице-президент Украинской ассоциации предприятий черной металлургии Сергей Грищенко.
"Мы не приветствуем планируемое в 2013 году повышение тарифов на грузовые перевозки железнодорожным транспортом", - отметил директор по коммерческой деятельности крупнейшего в Украине энергохолдинга ДТЭК Андрей Фаворов.
Глава наблюдательного совета крупнейшего в Украине производителя минеральных удобрений Ostchem Александр Халин говорит, что в азотной химии расходы на транспорт составляют около 10%.
"Понятно, что если увеличатся расходы на железнодорожный транспорт, то это тут же отразится на конечной цене удобрений. Таким образом, ухудшится положение как минимум двух отраслей: аграрного сектора и химии", - считает он.
Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы "УП. Кляті питання" и "УП. Off the record"