Мнение эксперта: Украинские производители вагонов уступают долю рынка в России
Ввиду снижения спроса в регионе, украинские производители ж/д вагонов начали уступать долю рынка в России, их основном экспортном направлении, местным производителям
Об этом заявила старший аналитик Dragon Capital Таисия Шепетко.
"Все отечественные производители ж/д вагонов, кроме Стахановского ВЗ, сократили объемы выпуска в октябре, при этом Стахановский ВЗ увеличил производство на 73% м/м до 572 вагонов", - говорит эксперт.
По словам Шепетко, за 10 месяцев 2012 года компания произвела 4 578 вагонов, пока сохраняя темпы роста, необходимые для достижения годового прогноза в 5 500 ж/д вагонов.
"Небольшие производители вагонов, как мы и ожидали, сократили объем выпуска еще на 38% м/м до 270 ж/д вагонов в прошлом месяце, оставаясь наиболее чувствительными к ослаблению спроса", - сказала Шепетко.
Результаты отрасли за октябрь подкрепляют прогноз снижения спроса на ж/д вагоны в 4квартал 2012 года на фоне падения темпов производства в горно-металлургическом комплексе, на долю которого пришлось 59% и 42% железнодорожных перевозок за 9 месяцев 2012 года в Украине и России соответственно.
Кроме того, ввиду снижения спроса в регионе, украинские производители ж/д вагонов начали уступать долю рынка в России, их основном экспортном направлении, местным производителям. Так, доля украинских предприятий в общем объеме производства грузовых вагонов в СНГ сократилась с начала года на 2,8 п.п. до 39,2%.
"Таким образом, мы не меняем наш годовой прогноз объемов отечественного производства ж/д вагонов в размере 46 тыс штук (-8% г/г)", - отметила эксперт.
Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы "УП. Кляті питання" и "УП. Off the record"