Google заработала на рекламе больше, чем все печатные СМИ США
В I полугодии 2012 года поисковик Google впервые в истории заработал на рекламе больше, чем все американские печатные издания.
Такие данные подсчитало немецкое издание Statista, передают "Ведомости".
В первые 6 месяцев 2012 года Google получила 20,8 млрд долларов выручки от продажи рекламы, тогда как печатная пресса США (все газеты и журналы) смогла продать рекламы на 19,2 млрд долларов.
Google - американская компания, но продает рекламу по всему миру и, возможно, сравнение ее доходов с доходами локальных американских СМИ не совсем корректно, признает Statista.
Издание также отмечает, что указанные данные представляют собой выручку Google до выплаты вознаграждения партнерам.
Например, в I полугодии 2012 года Google выплатила издателям 5 млрд долларов.
Тем не менее приведенные данные свидетельствуют о том, насколько масштабным стал рекламный бизнес Google и насколько серьезно сократился этот рынок для печатных СМИ.
По данным аналитической компании eMarketer, в 2012 году продажи интернет-рекламы в США впервые превысят продажи рекламы в печатных СМИ.
По итогам года объем этого рынка вырастет на 23,3% до 39,3 млрд долларов по сравнению с 2011 годом.
Продажи рекламы в печатных изданиях составят 33,8 млрд долларов в 2012 году по сравнению с 36 млрд долларов годом ранее.
Среди СМИ рост рекламных доходов ожидается только у онлайн-изданий.
По данным eMarketer, в 2011 году их рекламные доходы выросли на 8,3% до 3,3 млрд долларов, тогда как продажи рекламы в американских газетах сократились на 9,3% до 20,7 млрд долларов.
Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы "УП. Кляті питання" и "УП. Off the record"