Мнение эксперта: Новый закон сузил распространения рекламы сигарет
Закон о рекламе, спонсорстве и стимулировании продажи табачных изделий сузил сферу распространения рекламы табачных изделий.
Об этом заявила адвокат, партнер ЮК "Закон Победы" Марина Саенко, напомнив, что закон вступил в силу 16 сентября 2012 года.
"Новопринятый закон значительно сузил сферу распространения рекламы табачных изделий, ввел запрет их спонсорства, а также установил административную ответственность и строгие финансовые санкции за нарушение требований законодательства о запрете рекламы табака", - отметила юрист.
По ее словам, отныне будет полностью запрещена массовая реклама сигарет:
- В местах их продажи (за исключением 1 плаката на место торговли размером не более 40 х 30 см с информацией об имеющемся ассортименте и ценах на сигареты);
- В печатных средствах массовой информации (в том числе в специализированных изданиях табачной отрасли);
- В местах проведения массовых мероприятий политического, образовательного, религиозного, спортивного характера и развлекательных мероприятий, предназначенных для несовершеннолетних;
- В глобальной сети Интернет (кроме сайтов для совершеннолетних, обязательно непременным условием доступа к которым есть предварительная идентификация возраста пользователей);
- На телевидении (в том числе кабельном, спутниковом, IP-телевидении, онлайн-телевидении, мобильном и цифровом эфирном телевидении);
- В изданиях для организации досуга, отдыха и спорта, научных, научно-популярных, учебных, общественно-политических, справочных, а также литературно-художественных изданиях.
"Внимания заслуживает нововведения о запрете спонсорства телепередач, радиопередач, концертов, спортивных и других мероприятий с использованием знаков для товаров, под которыми выпускаются табачные изделия", - сообщила Саенко.
Юрист рассказала, что установлен также запрет на проведение информационных кампаний и мероприятий для населения за прямой или опосредованной финансовой поддержки производителей сигарет.
"Законом также введена административная ответственность за нарушение запрета относительно рекламы, стимулирования продажи и спонсорства табачных изделий", - подчеркнула эксперт.
По ее словам, нарушение установленных законодательством требований относительно запрещения рекламы и спонсорства табачных изделий предусматривает ответственность за:
1) рекламирование табачных изделий с нарушением требований действующего законодательства о рекламе;
2) рекламы товаров или услуг, не связанные с табачными изделиями и содержат изображения или процесс курения табака;
3) спонсирование любых мероприятий с использованием торговых марок и других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются табачные изделия, с нарушением требований действующего законодательства о рекламе.
"При этом санкция указанной статьи предусматривает наложение штрафа в размере от 5 до 350 необлагаемых минимумов доходов граждан (от 85 до 5950 гривен)", - подытожила юрист.
Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы "УП. Кляті питання" и "УП. Off the record"