ЦИК хочет оплатить агитацию на эфирах из бюджета
Центральная избирательная комиссия просит Национальный совет по телевидению и радиовещанию и Государственный комитет телевидения и радиовещания принять неотложные меры для обеспечения возможности партиями и кандидатами в депутаты Верховной рады вести предвыборную агитацию за счет государственного бюджета.
Соответствующее обращение было проголосовано на заседании Центризбиркома, передают "Украинские новости".
В обращении отмечается, что согласно законодательству, предусмотрено предоставление телеорганизациями государственной и коммунальной форм собственности каждой партии - субъекту избирательного процесса - эфирного времени для проведения агитации за счет средств госбюджета в объеме не менее, чем по 60 минут на общенациональном телеканале, радиоканале, а также по 20 минут на региональных телеканалах и по 25 минут на региональных радиоканалах в каждом регионе.
Кроме этого, кандидатам в депутаты от мажоритарных округов эфирное время предоставляется в объеме по 20 минут на телеканалах и по 20 минут - на радиоканалах.
ЦИК подчеркивает, что она неоднократно обращалась и в Нацсовет по телевидению, и в Госкомтелерадио относительно обеспечения выполнения указанных положений закона.
При этом, судя по полученным предварительным расписаниям эфирного времени трансляции предвыборных агитационных теле- и радиопрограмм, срок подачи которых в ЦИК заканчивается 31 августа, до сегодняшнего дня в отдельных регионах не обеспечивается предоставление в полном объеме эфирного времени для агитации.
Центризбирком отмечает, что такое состояние дел является недопустимым, так как нарушается право партий и кандидатов в депутаты проводить агитацию за счет госбюджета.
Как сообщалось, ЦИК перераспределила расходы, предусмотренные ее сметой на подготовку и проведение выборов Верховной Рады.
В частности комиссия уменьшила расходы на: оплату услуг СМИ для обеспечения ведения предвыборной агитации со 108 386 900 млн гривен до 107 012 400 гривен.
Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы "УП. Кляті питання" и "УП. Off the record"