Одесса купила в Чехии 10 подержанных трамваїв
Исполнительный комитет Одесского городского совета купил у Праги (Чехия) 10 трамваев, которые были в эксплуатации, за 157 тыс. евро.
Об этом сообщает агентство "Украинские новости" со ссылкой на пресс-службу Одесского горсовета.
15 августа первый из приобретенных трамваев вышел на линию.
"Учитывая высокую стоимость новых вагонов, в 2012 году исполкомом принято решение о приобретении в Чехии по прямому контракту 10 трамвайных вагонов 1985 года выпуска, которые были в эксплуатации, стоимостью 15,7 тыс. евро за 1 трамвай. В 2013 году планируется приобрести еще 10 таких трамваев", - отмечается в сообщении.
Директор коммунального предприятия "Одесдержелектротранс" Дмитрий Полунин отметил, что эта модель трамвая сейчас эксплуатируется практически во всех городах Украины.
"Надо понимать, что в Чехии - комплексный подход к эксплуатации трамваев. Там прекрасные пути, ремонтная база, тяговые подстанции и тяговая сеть не страдают от перепадов напряжения. Поэтому вагоны в Чехии сохраняются гораздо лучше, чем у нас. Мы проверили со специалистами кузов и контактные рамы - все в прекрасном состоянии. Они смогут перевозить пассажиров еще не менее 7 лет", - заявил он.
Мэр Одессы Алексей Костусев отметил, что эти трамваи не уступают новым российским троллейбусам.
"Кроме того, новый трамвай стоит намного дороже, чем 20 старых. Надо считать каждую копейку. Нам 20 трамваев обойдется всего лишь в 4 млн гривен", - отметил он.
В сообщении также отмечается, что сейчас ведутся переговоры о приобретении трамваев, которые были в эксплуатации, что также позволит решить вопрос с восстановлением подвижного состава со значительной экономией средств.
По данным мэрии, в Одессе - 214 трамваев и 157 троллейбусов, на 95% отработали нормативный срок эксплуатации.
Средний возраст эксплуатируемых трамвайных вагонов - 28 лет, троллейбусов - 18 лет.
Основная часть ныне эксплуатируемых трамвайных вагонов (модели Т-3) была приобретена с 1966 по 1986 годы.
В 2011 году Одесса списала 49 трамвайных вагонов и 12 троллейбусов, восстановление и эксплуатация которых была экономически нецелесообразной.
Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы "УП. Кляті питання" и "УП. Off the record"