Интернет-гиганты создают в США лоббистскую группу
Google, Facebook, Amazon и eBay объединили усилия для создания в США мощного политического лобби по интернету.
Новое объединение, которое будет называться интернет-ассоциация, начнет действовать в сентябре и будет базироваться в Вашингтоне, передает ВВС.
Ассоциация займется политическими и регуляторными вопросами.
Сейчас Google и Facebook тратят на политическое лоббирование огромные суммы.
Лоббирование очень развито в США.
По подсчетам, в прошлом году на то, чтобы повлиять на законодателей, было потрачено 3,3 млрд долларов.
Согласно данным организации Center for Responsive Politics, с апреля по июнь 2012 года компания Google потратила на лоббирование 3,9 млн долларов.
Facebook за это же время потратила 960 тыс долларов.
Как сообщил президент интернет-ассоциации Майкл Бекерман, эта структура "разъяснять" законодателям связанные с интернетом вопросы.
Ранее Бекерман был советником председателя комитета по энергетике и торговле в Палате представителей.
"Мы хотим разъяснять (законодателям), как интернет влияет на события в их избирательных округах", - сказал он.
По его словам, в сентябре будет объявлен весь список компаний, присоединившихся к инициативе, и направления, в которых будет работать ассоциация.
Обычно интернет-компании лоббируют широкий круг вопросов: от иммиграционной реформы, чтобы облегчить возможность найма иностранных инженеров, к налоговой политике, кибер-безопасности и защиты личных данных.
Такие законопроекты, как скандальный SOPA (о прекращении сетевого пиратства) и PIPA (о защите интеллектуальной собственности) вызвали суровую критику со стороны интернет-индустрии.
Компании, работающие на этом рынке, заявили, что такие правительственные инициативы угрожают свободе в интернете.
Пик онлайн протестов пришелся на январь, когда Википедия временно закрыла доступ к своим страницам.
Оба законопроекта до сих пор не приняты.
Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы "УП. Кляті питання" и "УП. Off the record"