Компания-разработчик игр обвинила Facebook в своих убытках

Четверг, 26 июля 2012, 13:24

Zynga Inc., основной разработчик игровых приложений для социальной сети Facebook, считает действия последней причиной резкого обвала показателей во II квартале 2012 года.

Все они оказались гораздо хуже ожиданий аналитиков, и акции Zynga на внебиржевых торгах 25 июля упали на целых 40% до 2,98 доллара за бумагу, передают "Ведомости".

На IPO в декабре 2011 года Zynga разместила акции по 10 долларов, напоминает Financial Times.

Акции самой Facebook упали на 8% до нового минимума 27,04 доллара: игра FarmVille от Zynga приносит Facebook до 15% выручки.

Реклама:

По мнению директора по операционной деятельности Джона Шапперта, в текущем обвале виновата сама Facebook: соцсеть изменила дизайн сайта, дав предпочтение новым играм конкурентов.

"Снизилась вовлеченность существующих пользователей, они стали реже заходить на сайт. При этом усилилось продвижения новых игр", - заявил Шапперт.

Квартальный чистый убыток Zynga достиг 22,8 млн долларов против чистой прибыли в 1,4 млн долларов за аналогичный период 2011 года, или 3 цента на акцию.

Компания, исключив из расчета некоторые позиции, отчиталась о прибыли в 1 цент на акцию, но и это намного ниже ожиданий аналитиков (5 центов на акцию).

Выручка Zynga выросла за отчетный период на 19%, до 332,5 млн долларов, тогда как аналитики ожидали роста выручки до 343 млн долларов.

Все это заставило Zynga снизить годовой прогноз прибыли до 4-9 центов на акцию, против ожиданий Уолл-стрит на уровне 26 центов на акцию.

Многие аналитики открыто назвали такие квартальные результаты катастрофическими.

В 2011 году Zynga заработала 321 млн долларов, причем почти 293 млн долларов ей принесла торговля виртуальными грядками и домашним скотом в FarmVille и других подобных играх.

Во втором квартале 2012 года суммарная аудитория FarmVille, по данным Appdata.com, снизилась до 20 млн пользователей из максимума 80 млн, достигнутого в марте.

Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы "УП. Кляті питання" и "УП. Off the record"

Реклама: