Счетная палата: непостроенная автомагистраль через Днепр в Запорожье подорожала уже 2,7 раза
Из-за затягивания строительства и недостатка контроля за распределением средств проектная стоимость автомагистрали через Днепр в Запорожье выросла в 2,7 раза по сравнению с начальной - до 5,2 млрд гривен.
Об этом сообщили в пресс-службе Счетной палаты по результатам аудита эффективности использования средств госбюджета, выделенных в 2010-2011 гг. на указанное строительство, передает "РБК-Украина".
"Из-за затягивания строительства, отсутствия должного контроля на центральном и местном уровнях за использованием бюджетных средств проектная стоимость автомагистрали выросла в 2,7 раза по сравнению с начальной по проекту (1,9 млрд гривен) и на данный момент составляет 5,2 млрд гривен. Начиная с 2004 года на строительство этого объекта в целом использовано 1,4 млрд гривен", - пояснили в Счетной палате.
Коллегия также постановила, что исполком Запорожского городского совета как заказчик и главный распорядитель средств на строительство автотранспортной магистрали через Днепр в Запорожье не обеспечил эффективного использования средств государственного бюджета.
В 2010 года - январе-сентябре 2011 года было неэффективно потрачено 116,4 млн гривен (более 30% от общего объема полученных финансовых ресурсов).
Строительство автомагистрали через Днепр в Запорожье, начатое в октябре 2004 года, по плану должно завершиться в 2009 году, однако сроки финансирования и выполнения работ срывались, из-за чего строительство затянулось, объект превратился в долгострой.
Графики работ на 2010 год - январь-сентябрь 2011 года выполнены только на 65%.
Для достройки объект в сентябре-октябре 2011 года передали в управление Государственному агентству автомобильных дорог Украины ("Укравтодору").
По новым плановым срокам ввод моста в эксплуатацию должен состояться в декабре 2012 года.
Однако, как отметила коллегия Счетной палаты, в целом уровень строительной готовности автомагистрали на 1 января 2012 года составил лишь 34% от общего объема, работы на более чем трети сооружений и транспортных развязок вообще не начаты.
Кроме того, по результатам аудита, коммунальное предприятие "Управление капитального строительства" в 2010-2011 гг. неэффективно использовало 31 млн гривен бюджетных ресурсов на сооружение плавучего крана для нужд автомагистрали.
На его возведение, начиная с 2004 года, в целом неэффективно потрачено 79,5 млн гривен, что составляет почти половину сметной стоимости устройства.
"Тем временем технологической необходимости в указанном оборудовании пока нет, поскольку в "Укравтодоре" есть собственная соответствующая техника. Вопрос о целесообразности достройки плавкрана или его продаже до сих пор не решен", - добавили в Счетной палате.
Напомним, президент Виктор Янукович в марте 2012 года заявил, что строительство транспортной магистрали через Днепр в Запорожье должно быть завершено как можно скорее.
На новой автомагистрали предусмотрено 6 полос движения. В ее состав войдет 27 искусственных сооружений: мост через реку Днепр длиной 660 метров и мост через реку Старый Днепр длиной 340 метров, а также железобетонные, стальные и стально-бетонные эстакады, путепроводы и т.д. Общая протяженность магистрали составит 9,1 км.
Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы "УП. Кляті питання" и "УП. Off the record"