Общественный транспорт очистят за 175 миллиардов долларов
Всемирный банк, Азиатский банк развития, Европейский банк реконструкции и развития и пять других банков пообещали в течение 10 лет выделить 175 млрд долларов в виде кредитов и грантов на создание транспортных систем, которые уменьшат выбросы парниковых газов, облегчат жизнь городской бедноты и уменьшат число дорожных происшествий.
С соответствующим заявлением они выступили на прошедшей в четверг в Рио-де-Жанейро конференции ООН, пишет газета "Экономические известия".
"Необходимость перехода к экологически ориентированному экономическому росту была признана ключом к развитию и процветанию. Мы обязались поддержать этот сдвиг к зеленому росту - росту всестороннему, который будет достигнут при меньшем воздействии на окружающую среду, который раскроет новые возможности и доступ к ресурсам для всех сегментов населения, сократив неравенство доходов", - говорится в совместном заявлении банков.
Банки ожидают, что выделенные ими 175 млрд долларов умножатся в 10-20 раз за счет средств, которые направят на осуществление транспортных проектов городские муниципалитеты и частный сектор.
Инвестиции будут направляться, главным образом, в города Азии, Латинской Америки и Африки, где в ближайшие годы ожидается стремительная урбанизация.
"Никогда ранее эти банки развития не сотрудничали в столь глобальном масштабе. Инвестиционный прорыв, который мы наблюдаем, подстегнет муниципалитеты к планированию транспортных систем в интересах 1 млрд людей, которые переедут жить в города в ближайшие 20 лет, а также для того 1 млрд людей, которые все еще проживают в бедности", - утверждает Корни Хюизенга, организатор Партнерства по созданию устойчивого низкоэмиссионного транспорта (SLoCaT), в которое входят организации ООН, банки развития и другие структуры.
По словам директора специализирующегося на проектировке городов Института транспортировки и развития Майкла Реплогла, переориентирование ведущих банков с дорог на общественный транспорт - историческое событие, ставшее кульминацией 27-летней работы.
На целесообразность этого перехода эксперты указывали давно, однако еще десять лет назад вопросы транспортировки даже не выносились на обсуждения.
Лишь недавно эта проблема выплыла на передний план и стала одним из важнейших вызовов на пути устойчивого развития Азии, Африки и Латинской Америки.
Население мира, как ожидается, превысит 9 млрд человек к 2050 году, причем более половины людей будут жить в Азии, преимущественно в городских зонах.
Тем временем количество автомобилистов, предположительно, подскочит с 800 млн в начале 2000-х годов до 2 млрд в 2030 году.
По оценке банков развития, в период с 2010 года по 2020 год развивающимся странам Азии потребуется свыше 2,5 трлн долларов инвестиций в транспортные сети, Латинская Америка будет вынуждена вложить 0,7 трлн долларов, а Африка - 183 млрд долларов.
Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы "УП. Кляті питання" и "УП. Off the record"