Украина теряет транзит грузов из России и Белоруссии
По итогам апреля объем транзитных перевозок украинскими железными дорогами — наиболее прибыльное направление для "Укрзализныци" (УЗ) — составил всего 4,01 млн тонн, уменьшившись на 20%.
УЗ сократила транзит еще в I квартале — на 17,4%, до 12 млн тонн. Но тогда одной из причин этого в УЗ называли сложные погодные условия, а к апрелю ожидалось, что рынок восстановится, пишет "Коммерсант Украина".
Больше всего упал транзит железной руды (занимает в структуре транзита 20,4%), нефтепродуктов (35,6%), химических удобрений и химикатов (6,4%).
Гендиректор УЗ Владимир Козак заявил, что падение транзита в первую очередь объясняется снижением потребления отдельной продукции (нефти, удобрений, металла) в Европе.
"У нас и в Украине падают перевозки из-за снижения спроса",— уточнил Козак. Впрочем, общий объем перевозок по итогам апреля даже немного вырос — на 0,4% к апрелю 2011 года, до 39,27 млн тонн.
Около 70% транзитных грузов традиционно идет из России, поэтому малейшее уменьшение объемов, поступающих из РФ, сразу отражается на показателях.
Аналитик "Уралсиба" Денис Ворчик отмечает, что Новороссийский порт, который является конкурентом украинских портов, с приходом нового менеджмента активизировался в вопросах привлечения дополнительных грузов.
Среди основных причин падения объемов в монополии называют сокращение транзита нефти и нефтепродуктов из России — компании переориентировали поставки мазута на новый терминал в порту Новороссийска.
Кроме того, перевозки сырой нефти сократились в связи с проведением ремонтных работ на пограничных переходах РФ и Казахстана.
А грузопоток калийных удобрений из России и Белоруссии уменьшился из-за более привлекательных тарифных условий по сравнению с украинским направлением.
Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы "УП. Кляті питання" и "УП. Off the record"