Раздавать интернет в поездах будет "темная лошадка" - СМИ
Провайдером беспроводного интернета в скоростных поездах станет компания "Ведекон", которая работает в малораспространенном стандарте беспроводного широкополосного доступа Widox (Wireless DOCSIS).
Об этом пишет "proIT" со ссылкой на источник в Национальной комиссии по вопросами регулирования связи и информатизации.
Пресс-секретарь "Укрзализныцы" Елена Лизунова и пресс-секретарь Мининфраструктуры Елизовета Ярмош заявили, что не располагают дополнительной информацией о том, проводился ли тендер на оказание интернет-услуг и кто является подрядчиком услуги и посоветовали написать официальные запросы.
Комментарий директора этой компании Андрея Дронюка получить не удалось.
В приемной "Ведекона" заявили, что проектом по интернету в поездах занимается коммерческий директор, который вернется из командировки только в понедельник.
Сеть Widox компания использует для подключения удаленных, труднодоступных, отдельно стоящих зданий и целых поселков на скорости до 38 Мбит/сек на 1 устройство.
Непосредственно в вагонах интернет планируют раздавать по технологии Wi-Fi.
"Ведекон" обладает эксклюзивной радиочастотной лицензией на полосу в диапазоне 2,1-2,2 ГГц.
Как известно, запуск услуги скоростного доступа в интернет на участках скоростного движения на Донецкой, Львовской, Юго-Западной и Южной железных дорогах запланирован на 28 мая 2012 года.
В Кабмине сообщили, что по состоянию на 14 мая завершается установка радиовышек: установлено 207 радиовышек из 223 на участке Львов - Киев - Донецк и 12 радиовышек из 24 на участке Полтава - Харьков.
Железнодорожные связисты выполняют работы по подключению радиовышек к электропитанию.
В 2011 году тесты по предоставлению интернета в поездах проводил ряд других компаний, напоминает издание.
В частности генеральный директор компании Freshtel Елена Минич отмечает, что они совместно с "Укрзализныцей" проводили испытания услуги на одном из составов на отрезке Донецк-Ясинуватая. Но после тестов сотрудничество не продолжилось.
Компании Giraffe, Freshtel, "ИМК", которые получали он "Укрзализныцы" первоначальные предложения по сотрудничеству, так и не дождались конкретного ТЗ, чтобы оценить проект и решить, насколько он им привлекателен.
В 2011 году в "Укрзализныце" также обсуждался вариант использования в поездах 3G-связи "Укртелекома". Но позже предпочтение было отдано технологии скоростной передачи данных WiMax.
Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы "УП. Кляті питання" и "УП. Off the record"