Рост на рынке страхования обусловлен использованием финансовых схем

Понедельник, 14 мая 2012, 10:08

Нацкомфинпослуг обнародовала результаты работы страховщиков в 2011 году.

Несмотря на убеждения игроков рынка о продолжающейся стагнации, цифры говорят о росте рынка на треть, пишут "Экономические известия".

В частности, чистые страховые премии увеличились на 34,8% и составили почти 18 млрд гривен.

При этом размер чистых выплат сократился на 20,2%, до 4,7 млрд гривен.

Реклама:

Эти данные, по мнению экспертов, свидетельствуют о отток бизнеса от крупных СК до средних и мелких компаний.

"Результаты 2011 года демонстрируют рост премий в отдельных видах классического страхования - медицинском, туристическом страховании, страховании жизни, ОСАГО - за счет повышения тарифов. С другой стороны, крупные компании стали сознательно избавляться от части бизнеса, отдавая портфеле, например, по медицинскому страхованию, другим компаниям. Свое берет и демпинг, который применяют некоторые страховщики", - отмечает Александр Залетов, заместитель председателя совета Лиги страховых организаций.

Но если крупные страховщики рапортуют о сложности привлечения нового бизнеса и, как правило, перераспределяют между собой существующий классический рынок страхования, то кэптивные компании продолжают наращивать объемы бизнеса.

Раньше они активно применяли канал вывода денег через перестрахование. В прошлом году Нацкомфинпослуг удалось сузить этот канал благодаря введению регистрации договоров перестрахования.

Согласно данным комиссии, премии по внутреннему перестрахованию за прошлый год уменьшились более чем вдвое.

Среди новых схем эксперты называют вывод денег через выплату комиссионных.

Судя по отчетности за девять месяцев прошлого года, в виде комиссионных страховщиками было выплачено 1,6 млрд гривен, в виде прочих расходов на сбыт - еще 547,6 млн гривен.

Также 1,3 млрд гривен было выплачено в виде расходов, относящихся к себестоимости услуг.

Конечно, часть этих средств была потрачена на рекламу, маркетинг, покупку бланков и другие обязательные расходы.

Но путем нехитрых подсчетов оказывается, что треть средств "ушла" из компаний под видом различных накладных расходов.

Кстати, столько же страховщики тратят и на содержание своих офисов.

Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы "УП. Кляті питання" и "УП. Off the record"

Реклама: