Автострахование как привилегия
В наше неспокойное время, когда то и дело как ни карантин, так локдаун, наличие собственного транспорта превращается в реальную привилегию. Как и его безопасность. И, соответственно, возрастает важность заботы об авто, наглядным выражением которой является правильный страховой полис.
Как обстоят дела с автострахованием в ведущей страховой компании Украины, какие инновации есть на рынке и какие у него перспективы, рассказывает Максим Межебицкий, заместитель председателя правления страховой компании ARX
Сервис прежде всего
Более 10 лет назад мы в ARX (на тот момент AXA) приняли стратегию, в основе которой лежало достижения такого уровня сервиса для наших клиентов, который никто из конкурентов не смог бы обеспечить. С этого момента мы шаг за шагом ее реализовывали, и такой подход себя полностью оправдал. Сейчас мы с полной уверенностью можем говорить о том, что клиенты и партнеры нас предпочитают по причине высочайшего уровня сервиса, который мы оказываем.
Индикаторов этого достаточно много. Это и рост нашей рыночной доли, и постоянный рост процента возобновления договоров страхования. Также ARX – единственная компания в Украине, которая открыто на своем сайте публикует обратную связь от клиентов по нашему основному продукту "КАСКО.Все включено".
При этом обеспечивает этот сервис независимый авторитетный немецкий провайдер, компания eKomi, что гарантирует объективность. На протяжении последних четырех лет использования данного сервиса наша оценка постоянно растет. В этом году она достигла 4,8 из 5 звезд, что соответствует золотому знаку качетва от eKomi.
Инновации как драйвер индустрии
Мы давно пришли к выводу о том, что самый лучший способ для страховых инноваций в Украине – это изучение лучших практик, существующих в мире и их тестировании в нашей стране. Зачем изобретать велосипед, если его уже давно изобрели на более развитых рынках?
Другое дело, что для создания такой внутренней инфраструктуры и культуры в компании, которая бы позволяла реализовать подход "test and learn", то есть быстрого вывода и тестирования новых продуктов и сервисов, нужно потратить годы и значительные суммы денег. Мы пока не достигли в этом полного совершенства, но существенно продвинулись в данном направлении.
Инновации в страховании, особенно в диджитал сегменте, невозможны без соответствующей IT инфраструктуры, современных IT платформ, позволяющих в короткие сроки (до 1 – 2 месяцев) выводить новые продукты, тестировать их и затем быстро перенастраивать при необходимости.
В идеале это должно происходить без изменения программного кода разработчиками, с помощью инструментов параметризации бизнес – аналитиками. Сейчас для нас это основной фокус – сделать так, чтобы эта модель работала.
Полное КАСКО — фаворит автострахования Украины
Разновидностей КАСКО на рынке достаточно много, начиная от наиболее полного покрытия и заканчивая усеченным КАСКО, которое продается вместе с ОСГО и покрывает только риск ДТП без вины с небольшим лимитом. После многих лет тестирования всевозможных вариантов усеченного КАСКО можем констатировать, что среди наших клиентов пока популярно либо самое полное и дорогое покрытие "КАСКО Все включено", либо самое дешевое "Прямая защита".
Но со временем ситуация будет меняться. С принятием новой редакции Закона об ОСГО, ростом лимитов, покрытия и стоимости полиса ОСГО до европейского уровня КАСКО будет все больше и больше играть роль дополнительного покрытия к ОСГО. Так, на многих европейских рынках очень популярно покрытие полной гибели и угона, ДТП по вине водителя и по любой причине, технический ассистанс и пр., которые продаются дополнительно к ОСГО.
Также мы верим в рост популярности телематических продуктов в будущем. Сейчас спрос на них не очень высокий в первую очередь потому, что рынок по-прежнему очень фрагментирован, на нем много непрофессиональных игроков и, соответственно, разброс цен очень велик.
Зачем покупать продукт с телематикой, позволяющий получить 25% скидки, если можно просто купить ОСГО или КАСКО в 2 – 3 раза дешевле? Со временем, по мере роста профессионализма рынка, когда разброс цен будет 20 – 30%, а не 2 – 3 раза, телематические продукты приобретут гораздо большую популярность.
Что касается потенциала рынка автострахования в Украине, он достаточно большой, и связан в первую очередь с ростом количества автомобилей, которое невелико в сравнении в другими странами в пересчете на количество населения.
Так, в Польше в три раза больше автомобилей, чем в Украине, при том, что население меньше. Также в Украине средний возраст авто превышает 20 лет, то есть относительно нестарых автомобилей очень мало. Со временем эта ситуация будет меняться, парк будет молодеть и все большее числе автовладельцев будет задумываться о страховании.