Сколько стоит доверие?
Именно за удовлетворение этой потребности бренды получают от клиентов дополнительную сумму помимо оплаты самого продукта/услуги.
Когда человек покупает известный бренд, он снимает с себя необходимость разбираться в качестве продукта, популярности, соответствии своих ценностей тем, что декларирует бренд и т.д. и при этом остается уверен в том, что найдется много тех, кто разделяет его выбор. Бренд все это уже ему прогарантировал!
Сколько стоит бренд? По разным данным, до 85% стоимости компании. Во сколько компании может обойтись разочарование одного клиента? От его немого укора или отказа впредь прибегать к услугам/товарам бренда до миллионных потерь на бирже благодаря одному резонансному посту в социальных сетях или видеоролику в youtube.
Так, например, недавно Facebook освежил в памяти аудитории случай, произошедший еще в 2009 году. Американский кантри-певец Дейв Керролл решил воспользоваться услугами авиалиний United Airlines. Певец летел на концерт и, зная манеру работы грузчиков, очень просил бортпроводников разрешения взять с собой в салон дорогостоящую гитару.
Бортпроводники категорично отказали. И, по закону Мерфи, гитару грузчики разбили. Дейв Керролл "отблагодарил" авиалинии незамысловатой песней и клипом, который на youtube просмотрели миллионы зрителей. По некоторым данным, за первые 4 недели, пока ролик был в youtube, цена на акции United Airlines упала на 10%, что стоило акционерам 180 миллионов долларов.
Может показаться, что удовлетворение потребности в доверии актуально только для В2С-сектора. Но в В2В все точно так же. Просто тут намного чаще используется понятие "гудвилл". Им обозначают не только имидж компании в глаза покупателей, но все то нематериальное, неотделимое от имени компании, что принято называть деловой репутацией:
доля рынка, скорость внедрения инноваций, зарегистрированная интеллектуальная собственность, наработанные связи, удачное территориальное расположение, кадровый потенциал, управленческий состав. Если у компании все это на высоком уровне, скорее всего, она (компания) – надежный партнер, которому можно доверять.
Гудвилл очень важен как при купле/продаже/реструктуризации предприятия, так и при условии активности компании на рынке ценных бумаг.
Деловая репутация у компании в любом случае есть. Но она может быть положительной или отрицательной. Положительная репутация – штука дорогая и очень хрупкая. Он выстраивается годами, а рухнуть может в одночасье.
Еще лет 20 назад, чтоб подмочить репутацию, например, устроить информационную атаку на компанию, необходимо было хоть пару дней. Сегодня для этого достаточно пары минут, аккаунта в Facebook и нескольких лидеров общественного мнения в друзьях.
Если раньше лицом компании был владелец или топ-менеджер, который давал комментарии и интервью, то сейчас любой сотрудник – от директора до охранника – это часть ее корпоративной культуры и носитель репутации.
Как правильно сегодня формировать репутацию рынке? Как первые влияют на ее имидж? Что делать в случае угрозы репутации? Обо всем этом и многом другом из мира гудвилла расскажут спикеры образовательного проекта "Высшая школа коммуникаций" в рамках интенсива "Реклама и PR".
Курс пройдет с 16 по 19 марта 2017 г. в Киеве. Он будет интересен как владельцам бизнеса и управленцам, так и специалистам по маркетингу и PR в компаниях и в агентствах.
Помимо вопросов репутации спикеры рассмотрят комплексно такие блоки:
- Коммуникационная стратегия;
- PR;
- Digital;
- Коммуникационные инструменты.
Генеральный партнер: РА "Marketing Bar".
Стоимость интенсивного курса – от 1500 грн.
Узнать подробнее о курсе, программе и спикерах, а также зарегистрироваться, можно на обновленном сайте "Высшей школы коммуникаций". Также информация о курсе, школе и коммуникациях в целом – на страничке Школы в Facebook.
ПРИ ПОДДЕРЖКЕ "ВШК"