По следам "квартирного" вопроса

По следам "квартирного" вопроса

Выход есть — налоговая амнистия и амнистия капиталов. Если нет, конечно, доказательств, что ты присвоил бюджетные деньги или занимался разбоем, мошенничеством и так далее.
Четверг, 8 сентября 2016, 11:00
Александр Соколовский, учредитель Ukrainian Fashion Week, президент "Укрлегпрома", владелец компании "Текстиль-контакт"

Один из самых лютых споров последних лет, вызванный скандалом по "квартирному вопросу", еще и показал, что те, кого мы называем лидерами общественных мнений, активной частью общества, реформаторами, крайне разобщены.

Похоже, они никогда не объединят усилия и не сломают хребет системе, этой многомиллионной коррупционной гидре, которая за долгие годы обросла устойчивостью, непотопляемостью и может сожрать любого.

Выход есть — налоговая амнистия и амнистия капиталов. Если нет, конечно, доказательств, что ты присвоил бюджетные деньги или занимался разбоем, мошенничеством и так далее. Амнистия должна быть предложена и физическим лицам, и юридическим.

Что в результате?

Реклама:

1. Бюджет получит недостающие для налоговой реформы компенсаторы на первое время.

2. Те, кто хочет чего-то изменить в стране к лучшему, нырнув в политику или исполнительную власть, получат возможность не бояться, что если начнут ломать чьи-то схемы, сами быстро станут мишенями. На любого, кто работал в бизнесе в наших реалиях можно чего-то накопать или навесить.

3. Внутренние инвесторы (а они, в отличие от внешних, гораздо реальнее) получат возможность без риска вытащить деньги из кубышек или завести выведенные капиталы, которые за границей работают, как правило, с очень низкой доходностью и всегда находятся под пристальным вниманием и подозрением борющихся с отмыванием структур.

4. Это даст возможность практически всем реально работающим предприятиям не тратить свои нервы и ресурсы на войну с налоговой по прошлым периодам, а заниматься работой и улучшением производимого продукта.

5. Госслужащие получат возможность не прятаться от пугающего их электронного декларирования.

Этот налог "на амнистию" не может быть быть большим, иначе амнистия не станет массовой. Думаю, реальна цифра 5 - 7 % максимум. Но государство выиграет не только миллиарды живых денег в бюджет, а гораздо больше.

Только "система" хорошо понимает опасность того, что когда все "под колпаком и на крючке", ей гораздо спокойнее. И будет сопротивляться до последнего.

И понятно, что налоговая амнистия должна идти в одном пакете с налоговой реформой, которая обязана предложить бизнесу кроме амнистии, упрощение администрирования налогов и снижение основных налоговых ставок до уровня самой низкой совокупной налоговой нагрузке в Европе (с заменой налога на прибыль налогом на выведенный капитал).

Все вместе это станет точкой невозврата, началом модернизации страны и реальных эффективных реформ!

* * *

Колонка є видом матеріалу, який відображає винятково точку зору автора. Вона не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, про яку йдеться.

Точка зору редакції "Економічної правди" та "Української правди" може не збігатися з точкою зору автора. Редакція не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія.

Колонка є видом матеріалу, який відображає винятково точку зору автора. Вона не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, про яку йдеться. Точка зору редакції «Економічної правди» та «Української правди» може не збігатися з точкою зору автора. Редакція не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія.
Реклама: