Все украли, и это сделал я?

Все украли, и это сделал я?

Пока мы выясняем, "кто кому Рабинович", приборы ночного видения лежат на складе в Сан-Франциско и собирают пыль, а могут спасать жизни наших бойцов.
Понедельник, 29 декабря 2014, 10:45
Константин Тимонькин, директор компании ATN-International, дочернего предприятия ATN Corp.

Поводом для этой колонки послужил сюжет агенства "Слідство-інфо" авторства журналиста Дмитра Гнапа, показанный на Громадськом.tv.

Поскольку в США сейчас Рождество, и официальное заявление компании будет сделано только тогда, когда в Киеве будет вечер понедельника, решил для начала ответить сам.

В последние дни мир вокруг меня сильно изменился.

Гремучая смесь жалующихся одесских вкладчиков, специфической госструктуры и истории, правильнее даже сказать недоразумения, о производстве в Одессе, помноженные на громкие фамилии, привели уставших от грязи и коррупции украинцев в ярость.

Реклама:

Тысячи людей вдруг захотели меня линчевать. Потому что достало. Понимаю. Самого многое достало, но это не повод призывать к убийствам, не разобравшись.

Я студент программы МВА Лондонской бизнес-школы. Она входит в мировой топ-3. Конкурс больше 15 человек на место, а для украинцев пропорция еще хуже, нас на потоке трое из 408.

После выпуска нас разбирают лучшие компании мира на зарплаты, которые в нынешней Украине неприлично называть. Можно жить где угодно. Поверьте, мне есть чем заниматься и как зарабатывать свой хлеб.

С первого дня я был пылким сторонником Майдана и принципов, которые им двигали. Когда все началось, я полностью ушел в околомайдановскую деятельность. Собрал 700 тыс грн для волонтеров. Участвовал в круглых столах, ходил с диаспорой вручать петицию премьеру, собирал деньги для волонтеров.

Мне пришлось пересдавать сессию, потому что я не мог писать эссе про корпоративные финансы, когда четыре монитора с разных углов показывали, как в месте, где я вырос, убивают украинцев.

После Майдана я с интересом следил за расследованиями Дмитра Гнапа, Дениса Бигуса и искренне радовался, что в стране рождается институт общественного контроля над властью. Сегодня я неожиданно стал героем этого романа. Полстраны хочет меня повесить, но я все равно верю, что путь правильный.

Вдвойне обидно, что огромное количество людей, которые работали над этой сделкой с обеих сторон Атлантики, попали под шквал критики уставшего от бесконечных разочарований и огромного горя народа.

Никто не пытается делать бизнес на крови, всучивая дешевые подделки под видом первоклассных технологий. На эту сделку ушло три месяца бессонных ночей и звонков родных с вопросом, жив ли я еще.

Глубоко убежден, что это одна из лучших государственных закупок последнего времени. Постараюсь в меру ограничений, наложенных законом, это доказать.

"Мейд ін Одеса". Дмитро Гнап для "Слідства.Інфо"

Я верю, что Дмитро Гнап сможет разобраться в аргументах и доказательствах нашей правоты, а то, что останется непонятым, не помешает нам двигаться дальше. Итак, важное.

1. История с производством в Одессе.

В девяностые учредители ATN вдобавок к основным мощностям открыли в Одессе завод по производству компонентов для приборов ночного видения.

С тех пор часть продукции закупалась у них. Причина проста. Помимо высококлассных профессиональных приборов у нас есть средние модели для любителей, а есть и товары от 150 долл, которые покупают для походов в лес и поиска потерянных на газоне ключей.

Стоимость рабочей силы в США не позволяет собирать там дешевые приборы, а в Одессе была хорошая школа оптических инженеров и местные партнеры, которые могли организовать работу.

В 2011 году основной владелец одесской фабрики вышел из состава учредителей ATN, и с тех пор ТОВ "Сфера" ничего не поставляла. Все.

Повторяю еще раз: компания ATN не производит в Одессе ничего. Есть 4 тыс метров специально построенного здания.

Все high end модели, которые используются армиями и спецслужбами более чем 50 стран мира, полностью делаются в Сан-Франциско, а компоненты для любительских покупаются в разных странах мира. В понедельник вечером будет видео-экскурсия, которая снимет абсолютно все вопросы.

2. Марк Вейн.

Занимается разработкой цифровых приборов и в операционном управлении не участвует. Всем руководит соучредитель и президент компании Джеймс Манн. По одесским коттеджам Марк свое видение расскажет сам. Я к этой истории отношения не имею.

 Фото автора

3. "Укроборонпром".

Дочернее предприятие "Укроборонпрома" "Укринмаш" в этой закупке вело себя профессионально и точно не заслуживает критики. Их работу легко критиковать непосвященным. Большинство сделок секретны, а люди непубличны.

Несмотря на скепсис, в стране многое меняется. Просто эти изменения требуют времени, а в такой тонкой сфере, как закупки вооружений, эти изменения не видны дольше, чем в других.

4. Цена.

Компания не в праве разглашать точные цены и номенклатуру конкретных закупок, хотя, поверьте, это сняло бы любые вопросы. Могу сказать, что цена там на уровне крупнейших американских дистрибьюторов, которые покупают в разы больший объем, при том, что гарантийных обязательств существенно больше.

Например, на светоувеличительные трубки в ночниках (две трети стоимости прибора) мы дали гарантию два года при годичной гарантии производителя, взяв на себя все риски.

5. Условия поставки.

В бизнесе международных военных продаж есть железное правило: ничего не начинается без 50-процентной предоплаты или подтвержденного первоклассным западным банком аккредитива. В этом случае партия собиралась вообще без предоплаты, а вместо аккредитива закупили еще 15 приборов.

На днях сотрудник "Укринмаша", полковник ВСУ, закончивший академию генштаба Бундесфера и руководивший сектором миротворцев в Афганистане, проверил все приборы на складе в Америке, подтвердил соответствие заказанному, и только теперь мы ждем оплату.

  Фото автора

6. Оперативность.

Нам, "Укринмашу" и конечным пользователям пришлось преодолеть колоссальное сопротивление системы, которая просто не рассчитана на такую скорость работы. В итоге, за месяц были проведены испытания, подписаны контракты и решены все детали.

Они также провели гигантскую работу по координации усилий других украинских ведомств для ускорения экспортной лицензии Госдепа США.

Президент ATN Джеймс Манн в шоке от обрушившихся на компанию обвинений и приглашает Дмитра посетить наше производство и офис в Южном Сан-Франциско. Расходы оплатят. Приглашение передали.

Напоследок, хочу сказать одну вещь. Вы видите эти коробки? В них сотни армейских приборов ночного видения третьего поколения, тепловизоры, нашлемные и для дальнего обнаружения, тепловизионные прицелы, которые выдерживают отдачу 50-го калибра и не боятся падения с двух метров на бетон.

Сейчас, пока мы выясняем, "кто кому Рабинович", и что мы там могли украсть, они лежат на полу склада в Сан-Франциско и собирают пыль, а могут спасать жизни наших бойцов. Мы свое дело сделали. Украина, выбор за тобой.

* * *

Колонка є видом матеріалу, який відображає винятково точку зору автора. Вона не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, про яку йдеться.

Точка зору редакції "Економічної правди" та "Української правди" може не збігатися з точкою зору автора. Редакція не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія.

Колонка є видом матеріалу, який відображає винятково точку зору автора. Вона не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, про яку йдеться. Точка зору редакції «Економічної правди» та «Української правди» може не збігатися з точкою зору автора. Редакція не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія.
Реклама: