Заберите у Ахметова "Киевэнерго"
Еще в августе сразу во многих районах Киева появились характерные ямы.
Мужчины в грязно-оранжевых жилетках с надписью "Киевэнерго" пригоняют трактора и экскаваторы, и те выкапывают глубокие котлованы. Оттуда вынимается ржавая труба, и на этом дело заканчивается.
Долгими неделями ямы просто остаются. Слава богу, их ограждают, но от этого не становится легче. Потому что обычно ямы цепляют проезжую часть, и вокруг них выростают гигантские автомобильные пробки.
Водители нервничают, едут по встречной и по тротуарам, бабушки шлют проклятья, менты стригут "сотки". Классика киевской осени, но в исполнении "Киевэнерго".
В другом варианте, перекопан тротуар, и люди идут по проезжей части, вызывая пробки.
И все бы ничего, но ямы не спешат закапывать. Возле них периодически появляется кто-то в грязной жилетке, и заглядывает вниз. После этого ответственный сотрудник пропадает, скажем, на неделю. Еще через неделю – снова посмотрел и уехал.
Тем временем идут дожди, и ямы наполняются водой. Таким образом, "Киевэнерго" за один месяц превратило Киев в поле битвы с ловушками.
Сегодня это типичная картина для Киева. Фото mignews.com.ua |
И это не все. По меньшей мере, треть Киева греет воду в тазиках, хотя квитанции за горячую воду приходят регулярно.
Интересно, что ни мэрия Киева, ни правительство не выдавили из себя вообще ничего на этот счет. Не потому ли, что пиар-структуры Ахметова раскручивают "коммунального" вице-премьера Александра Вилкула?
Казалось бы, блестящий шанс для Александра Попова проявить свою принципиальную позицию.
А Петр Порошенко почему молчит? Он же практически утвержденный мэр Киева. Видимо, Петр Алексеевич продолжает выступать в своем традиционном амплуа мастера договорного жанра. Свечку подержать в честь погибших журналистов – он в первых рядах. А входить в клинч с власть имущими – извините… Воистину, киевляне еще узнают, что такое мэр Порошенко.
Первые подозрения, что ямы появляются не случайно, возникли в первой декаде сентября. По всему Киеву масса раскопанных котлованов, и они принципиально не закапываются.
Очень похоже, что Ринат Ахметов, который выкупил "Киевэнерго", таким образом шантажирует киевлян и власть.
Предположение очень логичное хотя бы потому, что ахметовские структуры продолжают наводнять информационное пространство апокалиптическими ужастиками в духе "придет зима, и киевляне останутся без тепла и электричества". Чтобы этого не случилось, они предлагают немедленно повысить тарифы на электричество, отопление и горячую воду. На вывоз мусора можно не трогать – там у Ахметова нет интереса.
Не удивлюсь, если этой зимой подразделения "Киевэнерго" намеренно допустят массовые прорывы труб и отключение отопления в домах. Дескать, случайно. Дескать, боремся, но трубы настолько старые, что наших мощностей не хватает.
А потом – сакраментальная фраза: "Мы же говорили, что нужно повышать тарифы на коммуналку…" И прозрачные голубые глаза с логотипом ДТЭК.
Ринат Ахметов не справляется с объемами работ в "Киевэнерго". Фото novomoskovsk.eu |
Как мы уже писали, Ахметов обязательно добьется повышения тарифов. Хотя бы потому, что все необходимые для этого чиновники уже давно сидят у него на зарплате. Поэтому осталось лишь подготовить общественное мнение. Собственно, ради этого ямы могут и не закапывать.
Но даже если нет такого злого умысла… Ямы ведь все равно не закапываются. Трубы не ремонтируются. Значит, инвестор Ахметов купил сектор, которым он не в силах управлять.
Есть ли достойный выход из этой ситуации? Есть очень много, но социально приемлем – радикальный.
Почему бы не поставить вопрос о возврате "Киевэнерго" в государственную собственность?
Зачем нам нужны шантажисты-коммунальщики? Неужели нужно доводить до того, чтобы ради повышения тарифов замерзали жилые дома, а машины ныряли в ямы с горячей водой?
* * *
Колонка є видом матеріалу, який відображає винятково точку зору автора. Вона не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, про яку йдеться.
Точка зору редакції "Економічної правди" та "Української правди" може не збігатися з точкою зору автора. Редакція не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія.