Утилизационный забор
Итак, миф: "На Западе утилизационный сбор соизмерим с величиной, за которую проголосовала Рада 20 ноября 2012 года, и которая с 1 сентября 2012 года существует в России. Владелец авто потом сдает его на бесплатную утилизацию".
Обман первый.
Действительно, в некоторых странах существуют высокие налоги, но не на утилизацию, а за пользование автомобилем, который не соответствует современным экологическим нормам.
А если проще, то богатый человек может ездить хоть на авто времен второй мировой, но за это удовольствие он должен платить большой экологический сбор.
Хочешь кататься - умей и саночки возить. Хочешь ездить на антикварном авто - плати обществу: почему люди должны дышать выхлопами твоего авто?
Обман второй.
Действительно, в некоторых странах есть утилизационный сбор: в Германии - 100 евро, в Голландии - 45 евро. Однако ни в одной стране он не превышает 100 евро.
Стоимость фиксирована, ведь непонятно "глупому" европейцу, почему стоимость утилизации мерса и авто с движком на литр больше должна быть разной.
Кроме того, ни в одной стране этот налог не платит импортер, а только производитель.
Эти 50-100 евро - своего рода страховка: а вдруг сгоревшее или просто вдребезги разбитое и брошенное владельцем авто нужно будет доставлять на утилизационный пункт местным властям? Иногда бывает и такое.
А теперь заявим: а король-то голый! Ведь за сданный на утилизацию автомобиль владельцы получают страховую премию, а не платят за утилизацию! А в России?
Вот это - правда, но вы прочитайте возмущенные форумы россиян, которых "разводят на деньги" их власти. Украинцы возмущены другим: почему Рада копирует российские новации? А если завтра в Думе начнут ходить без штанов?
Фото УП |
Может, стоит вспомнить великого Тараса: "І чужого научайтесь, й свого не цурайтесь"? Давайте обратимся к передовому мировому опыту: вместо "развода граждан на деньги" дадим им утилизационную премию при сдаче авто в утиль.
А то, что предлагаете вы, господа парламентарии, - это не утилизационный сбор, а утилизационный забор. Забор, который вы строите, чтобы оградить украинцев от достижений мирового автопрома.