Конец единовластия

Конец единовластия

Volkswagen намерен в 2015 году составить конкуренцию Renault и предложить покупателям простой автомобиль по цене меньше 10 тыс евро.
Среда, 17 октября 2012, 13:13
Лео Климм, Financial Times Deutschland, Германия

Успех бюджетной модели Dacia спасает компанию Renault во время кризиса, но запланированное концерном Volkswagen наступление представляет опасность для конкурентов в этом сегменте.

"Никто не был в состоянии повторить то, что мы сделали". Когда глава компании Renault-Nissan Карлос Гон с восторгом говорил на Парижском автосалоне об особом положении дешевой марки Dacia.

Он, вероятно, совершенно неумышленно употребил прошедшую форму глагола.

В любом случае можно говорить, что закончились те времена, когда компания Гона почти в одиночестве получала выгоду от работы в бюджетном сегменте.

Реклама:

Мощный немецкий концерн Volkswagen намерен в 2015 году составить конкуренцию Renault и предложить покупателям простой автомобиль по цене меньше 10 тыс евро. Недавно просочилась информация, в какой степени концерн VW собирается копировать стратегию компании Renault.

По имеющимся данным, крупнейший в Европе производитель авто намеревается со своей маркой и тремя моделями - среди них четырехдверный седан - занять место в дешевом сегменте на рынке ЕС и развивающихся стран.

Концерн Volkswagen уже предлагает покупателям экономичную малолитражку Up, однако она не отвечает запросам стран с развивающейся экономикой.

Там покупатели хотят приобрести большой салон и надежную технику за небольшое количество денег. Даже экономичные модели Skoda, выпускаемые концерном VW, являются слишком дорогими для потребителей в этих странах.

"Пока еще не принято никакого решения", - говорят представители концерна Volkswagen, отвечая на вопрос, когда появится дешевая марка.

Однако для Renault далеко идущие планы VW являются предупредительным сигналом о том, что необходимо срочно выработать стратегию защиты. При этом следует учитывать, что Fiat, а также General Motors вместе с PSA Peugeot Citroen также работают над созданием дешевого автомобиля.

В то время как основная марка Renault на фоне экономического спада в Европе борется с проблемой перепроизводства, Dacia - как спасательный круг.

75% общего роста продаж компании в последнее время обеспечивают дешевые автомобили. Запущенная в 2004 году в серию модель Dacia Logan, которая в России и Бразилии продается под брендом Renault, не знает никаких кризисов.

С 2009 года продажи этой модели во всем мире почти удвоились, и в 2012 году, предположительно, будет продано около миллиона автомобилей Logan.

Фото wikimedia.org

По данным экспертов, маржа прибыли восьми моделей Dacia составляет, по меньшей мере, 6%. В итоге, дешевые модели оказываются почти такими же рентабельными, как и представители премиум-класса, в том числе Mercedes.

"Мы спокойны, так как у нас довольно большое преимущество", - подчеркнул официальный представитель Renault, комментируя планы концерна Volkswagen.

Для сохранения преимущества Renault снижает расходы на разработку. Дешевые авто теперь не только производятся в таких странах с невысоким размером зарплаты как Румыния или Марокко. В Румынии работают также 2 500 инженеров и дизайнеров. Однако первая модель Logan была разработана во Франции.

Теперь в продажу поступает второе поколение моделей Logan и Sandero. А на бурно растущем российском рынке, который привлекает и Volkswagen, после недавнего приобретения производителя марки "Лада" "АвтоВАЗа" концерн Renault-Nissan будет сложно догнать - Гон хочет получить 40% российского рынка.

Есть возможность предпринять еще некоторые шаги, которые позволят отразить нападение концерна Volkswagen: речь идет о расширении дешевого сегмента к самому низу для того, чтобы получить выгоду от потенциала индийского рынка.

Концерн VW потерял там своего партнера Suzuki. Он должен был способствовать успеху, тогда как Renault после несостоявшейся сделки с одним из местных производителей упорно работает над собственным автомобилем.

Ему придется вести борьбу со стоящей 1 700 евро, но часто ломающейся моделью Tata Nano. "В сверхдешевом сегменте мы будем большим игроком", - уверенно заявил Гон. На этот раз он использовал будущее время.

Оригинал публикации: Ende der Alleinherrschaft

Перевод на русский: ИноСМИ

Колонка є видом матеріалу, який відображає винятково точку зору автора. Вона не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, про яку йдеться. Точка зору редакції «Економічної правди» та «Української правди» може не збігатися з точкою зору автора. Редакція не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія.
Реклама: