Конец единовластия
Успех бюджетной модели Dacia спасает компанию Renault во время кризиса, но запланированное концерном Volkswagen наступление представляет опасность для конкурентов в этом сегменте.
"Никто не был в состоянии повторить то, что мы сделали". Когда глава компании Renault-Nissan Карлос Гон с восторгом говорил на Парижском автосалоне об особом положении дешевой марки Dacia.
Он, вероятно, совершенно неумышленно употребил прошедшую форму глагола.
В любом случае можно говорить, что закончились те времена, когда компания Гона почти в одиночестве получала выгоду от работы в бюджетном сегменте.
Мощный немецкий концерн Volkswagen намерен в 2015 году составить конкуренцию Renault и предложить покупателям простой автомобиль по цене меньше 10 тыс евро. Недавно просочилась информация, в какой степени концерн VW собирается копировать стратегию компании Renault.
По имеющимся данным, крупнейший в Европе производитель авто намеревается со своей маркой и тремя моделями - среди них четырехдверный седан - занять место в дешевом сегменте на рынке ЕС и развивающихся стран.
Концерн Volkswagen уже предлагает покупателям экономичную малолитражку Up, однако она не отвечает запросам стран с развивающейся экономикой.
Там покупатели хотят приобрести большой салон и надежную технику за небольшое количество денег. Даже экономичные модели Skoda, выпускаемые концерном VW, являются слишком дорогими для потребителей в этих странах.
"Пока еще не принято никакого решения", - говорят представители концерна Volkswagen, отвечая на вопрос, когда появится дешевая марка.
Однако для Renault далеко идущие планы VW являются предупредительным сигналом о том, что необходимо срочно выработать стратегию защиты. При этом следует учитывать, что Fiat, а также General Motors вместе с PSA Peugeot Citroen также работают над созданием дешевого автомобиля.
В то время как основная марка Renault на фоне экономического спада в Европе борется с проблемой перепроизводства, Dacia - как спасательный круг.
75% общего роста продаж компании в последнее время обеспечивают дешевые автомобили. Запущенная в 2004 году в серию модель Dacia Logan, которая в России и Бразилии продается под брендом Renault, не знает никаких кризисов.
С 2009 года продажи этой модели во всем мире почти удвоились, и в 2012 году, предположительно, будет продано около миллиона автомобилей Logan.
Фото wikimedia.org |
По данным экспертов, маржа прибыли восьми моделей Dacia составляет, по меньшей мере, 6%. В итоге, дешевые модели оказываются почти такими же рентабельными, как и представители премиум-класса, в том числе Mercedes.
"Мы спокойны, так как у нас довольно большое преимущество", - подчеркнул официальный представитель Renault, комментируя планы концерна Volkswagen.
Для сохранения преимущества Renault снижает расходы на разработку. Дешевые авто теперь не только производятся в таких странах с невысоким размером зарплаты как Румыния или Марокко. В Румынии работают также 2 500 инженеров и дизайнеров. Однако первая модель Logan была разработана во Франции.
Теперь в продажу поступает второе поколение моделей Logan и Sandero. А на бурно растущем российском рынке, который привлекает и Volkswagen, после недавнего приобретения производителя марки "Лада" "АвтоВАЗа" концерн Renault-Nissan будет сложно догнать - Гон хочет получить 40% российского рынка.
Есть возможность предпринять еще некоторые шаги, которые позволят отразить нападение концерна Volkswagen: речь идет о расширении дешевого сегмента к самому низу для того, чтобы получить выгоду от потенциала индийского рынка.
Концерн VW потерял там своего партнера Suzuki. Он должен был способствовать успеху, тогда как Renault после несостоявшейся сделки с одним из местных производителей упорно работает над собственным автомобилем.
Ему придется вести борьбу со стоящей 1 700 евро, но часто ломающейся моделью Tata Nano. "В сверхдешевом сегменте мы будем большим игроком", - уверенно заявил Гон. На этот раз он использовал будущее время.
Оригинал публикации: Ende der Alleinherrschaft
Перевод на русский: ИноСМИ