Россия стала вторым рынком для "Ашана"

Россия стала вторым рынком для "Ашана"

Все началось в 2002 году. "Ашан" открыл свой первый магазин в России на севере Москвы в 20 километрах от Кремля. В отдаленном пригороде столицы, за кольцевой автодорогой.
Среда, 26 сентября 2012, 16:56
Антуан Будэ, Les Echos, Франция

Все началось 28 августа 2002 года. "Ашан" открыл свой первый магазин в России на севере Москвы в 20 километрах от Кремля. В отдаленном пригороде столицы, за кольцевой автодорогой.

Французская сеть гипермаркетов отправилась на завоевание "востока" по предложению главы польского представительства Жана Майи и с благословения президента и основателя "Ашана" Жерара Мюлье.

Десять лет спустя у компании есть уже 50 магазинов в России. Таких результатов ей удалось достичь за 20 лет в Италии и за 30 лет в Испании. Россия стала для нее вторым по обороту рынком, уступающим только французскому и опережающим испанский.

Хотя руководство признает такое положение дел, оно предпочитает не раскрывать всех подробностей.

Реклама:

Мощный двигатель роста

28 августа генеральный директор направления "Гипермаркеты" группы "Ашан" Филипп Барук присутствовал на праздновании юбилея первого магазина в Мытищах.

Сегодня для москвичей здесь работает парковка на 2 700 мест, около полусотни магазинов в торговом центре, более полутора десятков кафе и ресторанов, банковское отделение, туристическое агентство. А неподалеку красуется вывеска "Леруа Мерлен", еще одного бренда Мюлье.

Хотя здесь, как и на всей территории страны, прогресс по обороту остается стабильно "интересным", Барук все же ощущает последствия кризиса, в частности - уменьшение числа покупателей. Также с "большой осторожностью" он оценивает перспективы на второе полугодие.

Как бы то ни было, ни у кого в "Ашане" нет сомнений, что Россия и Китай (там она вынуждена работать совместно с китайским партнером) являются одними из главных движущих сил роста французской компании.

И не без причины: если верить сайту "Ашан Россия", на торговые сети сегодня приходится лишь 14% российского рынка против 90% в Западной Европе.

Диверсификация предложения

Таким образом, пятеро российских представителей руководства "Ашана" не просто так провели три года во Франции. В скором времени они должны взять в свои руки бразды правления его российским представительством, совет директоров которого до сих пор преимущественно состоит из французов.

В то же время, подавляющее большинство директоров магазинов - россияне, причем 45% из них - женщины, отмечает Барук. В 2012 году французская сеть намеревается открыть еще десять магазинов на просторах Российской федерации.

Фото itogi.ru

Залогом успеха "Ашана" всегда были огромные гипермаркеты, однако в России он расширил свое предложение с помощью более компактных "Ашан сити" на основе выкупленной в 2008 году сети "Рамстор" и супермаркетов эконом-класса "Наша радуга", формат которых прошел испытание в двух средних российских городах.

Всего под тремя этими брендами будет открыто семь новых магазинов: четыре гипермаркета в Самаре, Тюмени, Волгограде и Санкт-Петербурге, "Ашан сити" в Нижнем Новгороде и две "Наших радуги" в Костроме и Ярославле.

"Ашан" неизменно владеет зданиями магазинов и с большим вниманием подходит к их размещению. "Мы всегда тщательно отбираем места", - подчеркивает Барук.

У застройщиков есть самое широкое поле деятельности, которое охватывает перспективные агломерации в огромной зоне вплоть до самой Сибири. "Хотя обеспечить снабжение в этих регионах заметно сложнее, там страна тоже меняется", - продолжает он. Как, впрочем, и российские потребители.

Компания пытается приспособить свое предложение к усложняющемуся спросу. Так, в магазине в Сокольниках был открыт ювелирный бутик, который представляет собой адаптацию разработанной во Франции концепции.

Оригинал публикации: En dix ans, la Russie est devenue le deuxième marché d'Auchan

Перевод на русский: ИноСМИ

Колонка є видом матеріалу, який відображає винятково точку зору автора. Вона не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, про яку йдеться. Точка зору редакції «Економічної правди» та «Української правди» може не збігатися з точкою зору автора. Редакція не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія.
Реклама: