Приказано выжить…
Проигрывая в открытой конкурентной борьбе, крупный бизнес упорно стремится "выжить", выбить, вытеснить, уничтожить своих более мелких конкурентов
Всё чаще стал ловить себя на мысли, что меня расстроило закрытие нескольких небольших "семейных магазинчиков" в округе. И вопрос покупки "хлеба насущного" тут не самый главный.
Что есть по своей сути крупный бизнес? Аллегорично, но это ни что иное, как "фаст-фуд": монотонный потребительский конвейер. Мы, с точки зрения большого бизнеса, давно уже не клиенты, мы потребители! Мы фишки в этой большой бизнес-игре, мы колонки в графиках и цифры в отчётах, мы элемент сухой статистики. Нас прочно окутали "паутиной" псевдо-программ псевдо-лояльности.
Извините, но я не знаю иной лояльности, кроме уважения к клиенту! Я хочу быть клиентом, которого встречают те, для кого я "всегда прав", те, для которых я - "стержень", вокруг которого крутится "планета бизнеса".
Инновации, клиентоориентированность, ответственность, реальная, а не "бумажная" защита моих прав и многое другое - это то, что я получаю от "малышей". И это то, о чём Вы даже не смеете надеяться в "вотчинах" крупного бизнеса.
Такие отрасли, как строительство индивидуальных и малоквартирных домов, рынок торговли и аренды недвижимости, гостиничный бизнес, торговля (в первую очередь одежда, обувь), пассажирские и грузоперевозки, даже финансовый сектор (малые и средние банки, кредитные союзы, страховые компании), в основной своей массе контролируется именно "малышами". Это "лакомый кусок" для бизнес-гигантов.
И то, что после выборов не прекратятся попытки передела рынка, равно как и попытки уничтожения конкурентов, можно утверждать смело.
Фото misto.zp.ua |
С момента начала работы правительства Азарова из 4,2 млн частных предпринимателей более 2 млн (т.е. почти 50%) прекратили своё существование, когда их поставили в позу "усталого путника, пьющего воду у ручья". Согласования, отчет, пожарники, санстанция и другие “голодные чиновники”, которые не могут сунутся к крупному бизнесу, крепко интегрированному в вертикаль власти.
Для меня тенденции очевидны: бизнес – гиганты будут использовать любые возможности, чтобы избавиться от конкурентов.
Мы не в букмекерской конторе, чтобы делать ставки на "победителя". Важно понять и принять как догму утверждение, что полноценное развитие экономики немыслимо в нашей стране без развития малого бизнеса. Равно как глобализация и превращение рынка в "вотчины" крупного бизнеса, с его мега-, гипер- и супермаркетами - это однозначно тупиковый путь развития.
Не ждите качества, не надейтесь на должный уровень клиентского сервиса, не мечтайте о доступных ценах и забудьте о защите собственных прав потребителя.
Колонку зроблено за сприяння Ліги фінансового розвитку