Слабоалкогольные перспективы
Интересный прогноз дает в своем отчете один из крупнейших аналитических центров мировой винной индустрии компания International Wine & Spirit Research.
По мнению специалистов IWSR следует ожидать значительный рост потребления, а соответственно, и производства слабоалкогольных напитков - САН.
Распределение в мировых масштабах будет предопределено несколькими факторами, которые играют главенствующую роль в том или ином регионе.
В Азии и Латинской Америке САН возрастут благодаря женской категории покупателей, в США повышение спроса связывают с ростом интереса среди американцев к здоровому образу жизни, и низкое содержание спирта в напитке полностью вписывается в эту философию.
В Европе сегмент САН меняется из-за политики государств, увеличивающих налоговую нагрузку на вина. Производители оценивают, что их ждет два пути: либо повышать стоимость вина, либо снизить содержание спирта и удержать цены.
Насколько Украина вписывается в общемировую слабоалкогольную тенденцию, иллюстрируют данные производства САН за первое полугодие 2011 и 2012 года.
На фоне серьезного падения выпуска виноградных вин - столовая группа за указанный период показала минус 27% - САН потеряли всего 5%.
Если же учесть в статистических данных еще и категорию "ферментированных напитков", которые также в большинстве содержат низкий уровень спирта, то показатель падения составит лишь 1%.
Глинтвейн. Фото lady-diary.ru |
Важно понимать, что проекция на украинский рынок проходит с учетом того, что многие виды продукции с низким содержанием спирта только формируют свои позиции, а вместе с ними и абсолютно незнакомый для большинства украинцев новый сегмент - натуральных легких слабоалкогольных винных напитков.
Первопроходцем в этом направлении стал "сидр" - яблочное вино, затем последовал "перри" - грушевое вино. Рынок предложил покупателям и вовсе необычные образцы винных коктейлей, например, "глинтвейн" и "сангрия".
Если название первого все знают, то с напитком, созданным из натурального вина с добавлением воды и кусочков фруктов, многим еще нужно будет познакомиться.
Прежде чем говорить о развитии данного сегмента в Украине, которое, несомненно, предвидится, производителям потребуется время для проведения "ликбеза" среди потребителей, особенно на региональном уровне.