Почалося: світові автогіганти навперебій анонсують випуск електромобілів
Мировые автогиганты внезапно ускорили планы по производству электромобилей.
На такие меры они пошли после того, как поняли, что в крупнейших странах-импортерах грядет ужесточение правил эксплуатации автомобилей с ДВС.
Автоконцерны опасаются, что такие действия правительств сделают автомобили с ДВС неконкурентоспособными быстрее, чем ожидалось.
К такому заключению пришли авторы отчета инвестиционного банка Morgan Stanley.
В документе за ноябрь 2016 года они намного повысили прогнозируемый объем продаж электромобилей. Аналитики считают, что в 2025 году доля электромобилей в общемировой структуре продаж автомобилей составит 10-15%. Это в три раза больше недавних прогнозов.
"Хотя еще остается много вопросов относительно электромобилей, мы считаем, что резко возрастет стоимость соблюдения требований в отношении авто с ДВС. Это вынуждает производителей менять свою стратегию в отношении электромобилей, в том числе, что касается повышения емкости батарей", — отмечает в отчете аналитик Morgan Stanley Гаральд Хендрикс.
"Экономическая правда" подготовила обзор достижений и планов крупнейших в мире автомобильных брендов по выпуску электрокаров.
Mercedes
К 2020 году производитель планирует выпустить седан и внедорожник на электротяге. В компании уже придумали название для линейки электрокаров — EQ. Концепт-кроссовер Generation EQ впервые был показан в 2016 году на автошоу в Париже.
Generation EQ
Ожидается, что кроссовер Generation EQ будет создаваться на действующем заводе Mercedes в Бремене. Сейчас завод производит различные модели, среди которых гибридные модификации внедорожника GLC и седана С-класса.
Автомобильный концерн намерен к 2025 году освоить производство более десяти моделей электрокаров. Они получат запас хода не менее 500 км.
В 2012 году Mercedes выпустил электрический суперкар SLS AMG Electric Drive: 740 сил, 1000 Нм, до сотни — за 3,9 с, запас хода — 250 км, цена — 416 500 евро.
Petrol vs Electric - Mercedes SLS AMG Battle
В июле 2016 года Daimler представил тяжеловоз Mercedes-Benz Urban eTruck весом 26 тонн и запасом хода на 200 км. Пока это прототип. Серийный выпуск планируется не раньше, чем через десять лет.
Mercedes-Benz Urban eTruck
Audi
Руководитель Audi Руперт Штадлер в интервью изданию Autocar сказал, что в ближайшие годы компания сфокусируется на создании электрокаров. Автопроизводитель намерен оставаться в числе "лидеров электромобильной гонки".
Audi e-tron
Audi выпустит до 2020 года три модели электрокаров в рамках серии e-tron. Первая модель — среднеразмерный кроссовер — появится на рынке в 2018 году. Его прототип был показан в 2015 году на автосалоне во Франкфурте. Речь идет о концепте e-tron quattro мощностью 435 лс с разгоном до сотни за 4,6 с.
Затем появится премиальный седан A9 e-tron с запасом пробега 500 км. В 2020 году наступит очередь компактного городского электрокара с запасом хода 350-450 км.
BMW
BMW агрессивнее других немецких автогигантов включился в гонку за лидерство на рынке электрокаров. Спустя год после дебюта Tesla Model S в ноябре 2013 года появился электрокар BMW i3. С тех пор в мире продано 50 тыс таких автомобилей.
BMW i3
В 2017 году баварский концерн решил увеличить выпуск электромобилей на 65%. Его цель — продать 100 тыс электрокаров в 2017 году. Об этом сказал руководитель концерна Гаральд Крюгер в интервью газете Süddeutsche Zeitung 14 ноября 2016 года.
В сентябре 2016 года Bloomberg сообщил о планах BMW выпустить в 2019 году электрическую версию Mini и через год — электрокар повышенной проходимости X3. На 2021 год запланирован выход на рынок модели i5 под возможным названием iNext.
Porsche
Летом 2016 года Reuters сообщил, что Porsche намерен выпустить электрокар Mission E. Запас хода — 500 км, мощность — 600 л с, разгон до "сотни" — 3 с.
Porsche Mission E
Aston Martin
Тоже летом 2016 года сайт Engadget.com написал, что английский автопроизводитель до 2018 года намерен выпустить электрическую версию Aston Martin Rapide. Электрокар получит 800 л с, полный привод и запас хода на 320 км. Ожидаемая цена — 200-250 тыс долл. В планах — создание электрической версии Aston Martin DBX.
Aston Martin Rapide Е
Исполнительный директор Aston Martin Энди Палмер подтвердил, что его компания работает над электромобилем Rapide. Уже прошли дорожные испытания тестовой версии электромобиля.
Maserati
Итальянский производитель спорткаров объявил о планах выпустить на рынок мелкосерийный электрокар GT-класса в 2019 году. В интервью изданию Car & Driver главный инженер Fiat Chrysler Роберто Федели не стеснялся в выражениях.
"Конкурировать с Tesla, пожалуй, не лучшая идея. Я не думаю, что у них лучший продукт на рынке. Исполнение и качество автомобилей Tesla похоже на машины немецких производителей комплектующего оборудования из 1970-х".
Jaguar
17 ноября 2016 года Jaguar официально представил концепт своего первого электромобиля I-Pace, построенного на обычной бензиновой модели F-Pace.
Для первой модели был выбран формат кроссовера (SUV). Запас хода электромобиля составляет 350 км, мощность — 400 л с, 700 Нм крутящего момента, что позволяет электрокроссоверу разогнаться с места до 96 км/ч всего за 4 с.
Jaguar I-Pace
Jaguar I-Pace с минимальными изменениями пойдет в серию уже в конце 2017 года. Первые покупатели смогут получить свой электрический Jaguar в начале 2018 года.
Volkswagen
После "дизельгейта" Volkswagen стремится реабилитироваться. Сделать ставку на производство электрокаров — один из надежных ходов. На автосалоне в Лос-Анджелесе концерн представил обновленный электромобиль e-Golf. Емкость его батареи увеличилась с 24,2 до 35,8 кВт/ч, а запас хода вырос со 133 км до 200 км.
Volkswagen e-Golf
e-Golf развивает 134 л с и 290 Нм крутящего момента. До 96 км/ч авто разгоняется за 9,6 с. Авто должно поступить в продажу в 2017 году. Цена пока неизвестна, но стоимость ранней модели находилась в пределах 30-36 тыс долл.
В ближайшие десять лет Volkswagen намерен выпустить 30 моделей электрокаров. В 2025 году концерн рассчитывает продавать 1 млн шт электромобилей в год.
Осенью 2016 года на парижском автосалоне Volkswagen представил концепт электрокара Volkswagen I.D. Производитель обещает запас хода 400-600 км, мощность — 168 л с, разгон до "сотни" — 8 с. В продажу авто должно поступить в 2020 году.
Volkswagen ID
Mazda
Mazda обещает вывести на рынок электрокар в 2019 году.
"К 2020 году 5-10% рынка будут занимать электромобили, 90-95% — машины с двигателем внутреннего сгорания. Для нас ДВС останутся приоритетом, но к 2019 году Mazda представит электромобиль, поскольку это важное условия для присутствия на некоторых рынках", — заявил глава департамента фирмы Киоси Фудзивара.
Впрочем, пока в Mazda не говорят даже об идеях концепта электромобиля.
Toyota
Toyota Motor Corp заявляет, что выведет свой первый электрокар до 2021 года. Предварительно речь идет о внедорожнике с запасом хода 300 км.
Hyundai
Корейский Hyundai выпустит электрический кроссовер, построенный на новой базе. Запас хода составит 322 км. Выход на рынок новинки ожидается в 2018 году. В линейке Hyundai есть электрокар Hyundai IONIQ electric. Он обладает автономностью на 200 км. К 2018 году этот показатель вырастет до 320 км, к 2020 году — до 400 км.
Hyundai IONIQ electric
General Motors
Крупнейший американский автопроизводитель выпустит более 30 тыс электрокаров Chevrolet Bolt в 2017 году, прогнозирует корейская химическая компания LG Chem. Этот электромобиль в 2017 году будет продаваться за 37 тыс долл. Он имеет запас хода до 380 км и разгоняется до 100 км/ч за 7 с.
Chevrolet Bolt
С учетом государственных налоговых скидок цена авто в США составит до 30 тыс долл. В Украине Chevrolet Bolt поступит в продажу весной 2017 года.
Точка невозврата 2020
Редактор журнала MIT Technology Review Джейми Кондлифф считает, что 2020 год станет переломным в развитии электромобилей благодаря падению цен на батареи.
Аналитики Bloomberg утверждают, что к 2022 году электромобили будут стоить дешевле обычных машин, а к 2040 году будет продаваться 41 млн электрокаров в год. Судьба этих прогнозов зависит от цен на нефть и аккумуляторы. Их стоимость к 2020 году может снизиться до 262 долл за кВт-ч и к 2030 году — до 126 долл за кВт-ч.
Перспективы Украины
В Украине продажи электрокаров показывают высокую динамику, но абсолютные цифры говорят, что страна — аутсайдер.
В 2015 году в Украине стали на учет 353 электрокара, из них 102 — неновые.
В Канаде в 2015 году было продано более 5 тыс электрокаров, в Японии — 46 тыс, в США — 115 тыс, Западной Европе — 184 тыс.
В развитых странах правительства дают гражданам налоговые льготы или выделяют тысячи долларов на покупку электрокаров.
В Украине правительство взимает баснословные налоги за право купить экологически чистый автотранспорт.
Более того — устанавливает барьеры для допуска на рынок самых дешевых электромобилей.
Такая политика ведется, несмотря на колоссальное отставание страны от всего мира по такому показателю, как количество автомобилей на тысячу человек.
Несмотря на первое место в мире по количеству смертей от загрязнения воздуха. Несмотря на тотальную зависимость от нефтепродуктов, произведенных из российской нефти.