Як фіскали "забули" про податки з олігархів

Як фіскали "забули" про податки з олігархів

П'ятниця, 14 листопада 2014, 17:23 -
В офшори повз держбюджет виводяться величезні суми, такі не зайві у воєнний час. Однак Мінфін і податківці не зацікавлені в контролі над трансферним ціноутворенням. Чому? Питання до президента і прем'єра.

Глава Государственной фискальной службы Игорь Билоус в последний месяц дает одно интервью за другим, ходит с эфира на эфир.

Видимо, он работает над тем, чтобы удержаться в обойме власти после формирования нового Кабмина.

Ни в одном из этих интервью он не раскрывает большую тайну: почему не начал действовать закон "О трансферном ценообразовании".

Тот самый документ, который призван пресечь операции олигархов по оптимизации налогов через офшоры и "прокладки".

Реклама:

Как известно, летом 2013 года был принят закон, дополнивший Налоговый кодекс статьей "Трансферное ценообразование". Закон рождался в муках - тогдашняя власть в течение нескольких месяцев уговаривала депутатов, многие из которых представляли интересы украинских олигархов, проголосовать за него.

Это удалось сделать в начале июля, очевидно, надавив на самих олигархов.

Интерес находившейся у власти "семьи" в принятии этого закона очевиден. Контроль над трансфертным ценообразованием позволял загнать значительную часть финансовых потоков крупного бизнеса, которые с помощью разных схем шли "мимо бюджета," в госказну. Это позволяло решить несколько задач.

Во-первых - найти ресурсы для финансирования социальной сферы. В этом интересы "семьи" и граждан совпадали. Крупный бизнес даже в условиях войны огромными потоками выводит валюту за рубеж. Товары и услуги дешево продаются в офшор, а уже оттуда по справедливой цене - куда нужно.

Во-вторых - преследовалась цель сделать олигархов и крупный бизнес более лояльными и "семье". Вполне обоснованно выставив счет на пару миллиардов, можно было сделать сговорчивым даже Рината Ахметова и Игорям Коломойского.

В-третьих - наверняка окружение Виктора Януковича хотело активно "распилить" средства из существенно увеличившегося бюджета.

Соответствующая статья Налогового кодекса должна была начать действовать 1 сентября 2013 года. Вступление в силу подобного документа среди бюджетного года выглядело странно даже с точки зрения применения механизмов контроля, однако перечисленные выше "хотелки" привели именно к такому решению.

Понятно, что олигархов попытка "семьи" залезть к ним в карман не устраивала. В конечном счете, принятие закона о трансфертном ценообразовании стало для них одной из причин, по которой они дружно финансировали Майдан.

Сама по себе победа Майдана этого закона не отменила. Однако бенефициары революции стали делать все, чтобы избавиться от необходимости делиться доходами с государством.

Бесспорно, закон "О трансфертном ценообразовании" несовершенен. Например, он предусматривал для подлежащих контролю субъектов хозяйствования неадекватно большие штрафы за неподачу отчетности.

 Ігор Білоус. Фото sfs.gov.ua

Большие сомнения также вызывали источники информации, на основании которых контролеры собирались определять справедливость цены.

Миндоходов хотело делать это самостоятельно и даже создало для таких нужд аналитический центр. Он мог бы ставить под сомнение даже данные мировых агентств. Эти недочеты нуждались в исправлении, и в этом бизнес был прав.

Однако идея введения контроля над трансфертным ценообразованием правильная. Правда, таковой она является для общества, а не для олигархов, которые после Майдана стали контролировать государство вместо "семьи".

Украина - единственная европейская страна без контроля государства над трансфертным ценообразованием при огромных масштабах вывода капитала.

Затея олигархов удалась. Об этом известно Билоусу, который традиционно проигнорировал запрос "Экономической правды". Если брать во внимание слухи, что он не совсем чужой человек Коломойскому, мотивационная составляющая для бездействия Государственной фискальной службы четко прорисовывается.

Согласно Налоговому кодексу субъекты хозяйствования, подпадающие под контроль, должны были подать соответствующую отчетность за 2013 год до 1 мая. То есть время для исправления неувязок в законодательстве было.

Во всяком случае, Кабмину Яценюка времени хватило, чтобы уже 1 апреля провести через парламент с нарушением регламента закон о предотвращении финансовой катастрофы, который был направлен на ее приближение. А вот про трансфертное налогообложение олигархов почему-то "забыли". Почти "забыли".

13 мая Верховная рада приняла правительственный закон "О внесении изменений в Налоговый кодекс относительно совершенствования трансфертного ценообразования". Из названия следует, что власти решили совершенствовать именно трансфертное ценообразование, а не налоговый контроль над ним.

В соответствии с этим актом были сокращены непомерные и абсурдные штрафы за неподачу налогоплательщиком таких документов.

Фото kmu.gov.ua

1. Отчета о проведенных контролируемых операциях - с 5% общей суммы контролируемых операций до ста размеров минимальной зарплаты.

2. Документации о контролируемых операциях - со 100 размеров минимальной зарплаты до десяти ее размеров.

Также было принято решение перенести срок подачи отчетности за период с 1 сентября 2013 года по 31 декабря 2013 года. Его продлили с 1 мая до 1 октября.

Перенос сроков подачи отчетности Билоус оправдывал тем, что служба не готова принимать такие отчеты. Логично предположить, что к октябрю 2014 года служба должна была подготовиться.

Особенно - в условиях неудовлетворительного состояния администрирования налогов, роста налогового бремени на легальный бизнес и обычных граждан, а также общей ситуации в стране. Следовало ожидать, что налоговики будут с утроенной энергией готовиться к первой сдаче отчетов по трансфертам.

Не тут-то было. Видимо, интересы государства были перевешены заинтересованностью олигархов в невступлении в силу этих норм.

Как стало известно ЭП, 2 сентября 2014 года директор департамента налогового и таможенного аудита Наталья Рубан подготовила Билоусу служебную записку.

Натисніть для збільшення

Речь в ней шла лишь о том, что вверенное ей подразделение самостоятельно не справится со всеми задачами и процедурами, предусмотренными Налоговым кодексом по контролю за трансфертным ценообразованием.

Она предложила привлечь к этой работе департаменты методологической работы по вопросам налогообложения, налогообложения юридических лиц и координационно-мониторинговый.

Характерно, что служебная записка была подана менее чем за месяц до наступления предельных сроков подачи отчетности. Чем до этого занималась Государственная фискальная служба во главе с Билоусом, и как он организовал работу в своем ведомстве, остается только гадать.

Между тем цена вопроса огромная. Она позволила бы наполнить госбюджет даже в нынешних условиях войны и разрухи. Не секрет, что 60-70% экспорта из Украины оформляется не напрямую, а через посредников-нерезидентов. Стоит ли говорить, что зачастую эти посредники связаны с импортерами?

Более того, мнимые поставки товаров в юрисдикции, которые согласно закону о трансфертном ценообразовании становятся подконтрольными, за девять месяцев 2014 года по сравнению с тем же периодом 2013 года выросли с 25% до 48,4%.

Дело дошло до откровенного издевательства над Украиной. Согласно данным таможенной статистики главным экспортным партнером для Украины стала Швейцария, точнее, некоторые ее, по сути, офшорные кантоны.

Експорт України в розрізі торгуючих країн за 2014 рік

Назва торгуючої країни Статус країни 2014
Січ Лют Бер Кві Тра Чер Лип Сер Вер Всього за 2014р.
ШВЕЙЦАРIЯ ТЦО 10 715 422 12 977 497 15 734 781 17 910 212 18 072 064 13 936 354 16 496 702 15 326 303 15 312 473 136 481 808
РОСIЙСЬКА ФЕДЕРАЦIЯ   5 352 240 6 859 898 9 731 825 11 479 130 10 470 281 11 121 365 11 044 607 8 815 753 8 766 399 83 641 499
СПОЛУЧЕНЕ КОРОЛIВСТВО   1 601 209 1 762 210 2 227 940 2 747 143 2 741 928 2 434 832 3 224 627 2 930 070 2 851 335 22 521 294
ОБ'ЄДНАНI АРАБСЬКI ЕМIРАТИ ТЦО 1 485 894 1 971 739 2 357 751 2 845 017 3 051 934 2 350 133 1 919 702 2 414 639 2 801 509 21 198 317
ПОЛЬЩА   921 286 1 027 803 1 520 865 1 508 898 1 555 712 1 898 529 1 782 740 1 512 162 1 526 111 13 254 106
КIПР ТЦО 1 163 475 837 940 1 006 090 1 627 817 1 595 504 1 698 719 827 395 1 841 231 2 302 499 12 900 670
БIЛОРУСЬ   733 427 762 501 1 127 022 1 421 753 1 329 306 1 415 422 1 722 902 1 637 739 1 608 226 11 758 299
НIМЕЧЧИНА   989 972 1 062 764 928 839 1 114 982 1 063 117 754 278 941 917 1 738 658 1 838 337 10 432 865
НIДЕРЛАНДИ   652 800 624 378 742 943 697 319 1 006 653 545 445 1 267 643 1 755 797 1 924 273 9 217 250
КАЗАХСТАН   452 721 646 961 711 994 952 319 1 167 650 1 075 389 1 111 083 1 165 666 1 209 945 8 493 729
ГОНКОНГ   1 079 170 694 612 1 197 507 678 751 985 017 1 008 223 1 021 313 521 627 245 154 7 431 375
ЛIВАН ТЦО 799 295 818 510 345 342 781 483 989 750 886 773 785 127 1 022 419 987 371 7 416 070
МОЛДОВА ТЦО 314 261 420 797 509 034 749 412 667 975 719 356 1 216 098 1 047 989 849 280 6 494 203
УГОРЩИНА   129 781 679 393 496 278 812 126 723 622 830 048 463 572 467 669 366 959 4 969 446
ГРУЗIЯ ТЦО 202 955 309 380 368 648 517 798 456 325 458 128 542 907 491 129 579 124 3 926 395
ЧЕСЬКА РЕСПУБЛIКА   218 607 327 920 352 079 607 147 928 960 415 980 394 483 326 289 325 816 3 897 282
СЛОВАЧЧИНА   282 937 295 148 428 586 426 865 480 612 412 760 349 922 335 857 509 013 3 521 700
ЛИТВА   256 954 252 506 496 501 351 350 471 885 332 685 244 659 518 247 465 217 3 390 005
БОЛГАРIЯ ТЦО 337 671 196 146 272 123 510 032 524 027 269 909 508 328 212 334 255 731 3 086 302
ЛЮКСЕМБУРГ ТЦО 363 761 415 288 545 008 412 576 358 104 152 765 263 136 167 191 259 089 2 936 917
АЗЕРБАЙДЖАН   197 106 313 978 312 168 344 963 330 975 316 547 342 777 378 653 338 735 2 875 903
КИТАЙ   321 043 911 807 326 286 204 056 108 695 61 550 148 484 314 185 318 374 2 714 480
ТУРЕЧЧИНА   210 072 130 342 200 373 269 326 306 249 422 276 389 392 287 475 373 258 2 588 762
СIНГАПУР ТЦО 231 467 234 979 339 474 351 848 352 735 308 405 248 779 151 843 120 526 2 340 055
МАЛАЙЗIЯ   69 730 46 547 221 548 413 366 405 708 364 388 100 366 103 481 545 496 2 270 630
АВСТРIЯ   149 111 189 314 178 036 384 545 328 796 112 034 286 960 230 194 338 957 2 197 947
СПОЛУЧЕНI ШТАТИ АМЕРИКИ   186 880 138 490 142 496 232 647 242 760 208 100 208 583 352 683 330 294 2 042 932
ЕСТОНIЯ   111 263 88 410 161 885 204 589 157 523 151 709 388 408 354 182 251 158 1 869 127
УЗБЕКИСТАН ТЦО 163 006 158 547 232 820 205 091 189 102 240 855 197 805 209 092 266 679 1 862 997
ПАНАМА ТЦО 103 880 113 637 138 804 321 279 165 140 213 519 196 762 316 500 280 437 1 849 958
ФРАНЦIЯ   98 819 130 450 238 418 192 336 308 227 99 855 106 582 152 658 161 504 1 488 849
ЛАТВIЯ   179 829 99 656 120 260 187 844 156 869 144 347 142 279 221 309 188 688 1 441 082
ВIРМЕНIЯ   61 546 108 026 142 042 152 742 172 957 173 175 169 809 191 693 218 730 1 390 719
КИРГИЗСТАН ТЦО 74 684 106 488 130 005 176 587 137 843 191 574 180 111 155 701 206 941 1 359 934
IТАЛIЯ   67 487 76 380 118 174 139 980 196 643 172 919 221 037 121 882 177 074 1 291 575
IНДIЯ   56 214 63 154 142 603 138 993 80 594 165 535 193 352 305 702 105 171 1 251 318
РУМУНIЯ   66 868 85 265 132 978 124 932 140 595 126 216 151 969 185 582 203 689 1 218 094
IСПАНIЯ   133 784 89 618 152 257 171 945 114 449 116 739 125 740 93 696 165 039 1 163 267
ЄГИПЕТ   39 612 25 687 207 755 89 663 26 826 194 299 156 076 35 591 26 102 801 610
ВIРГIНСЬКI ОСТРОВИ, БРИТАНСЬКI ТЦО 135 932 17 056 25 739 94 525 90 923 106 340 100 237 54 855 144 862 770 469
ТУРКМЕНIСТАН   57 139 48 775 73 935 66 691 58 720 74 074 64 347 82 027 238 911 764 620
МАЛЬТА ТЦО 58 343 85 680 79 384 202 835 84 553 6 723 34 187 108 199 54 006 713 909
КАНАДА   44 889 62 935 54 248 109 132 77 270 69 426 103 379 62 493 80 812 664 584
ЙОРДАНIЯ   5 093 21 157 100 898 146 903 105 924 130 215 15 015 78 134 38 200 641 539
IРАН,IСЛАМСЬКА РЕСПУБЛIКА   71 831 20 842 35 937 26 555 17 353 9 609 7 995 83 580 321 753 595 454
IРАК   34 950 67 350 60 865 109 032 74 769 52 998 33 951 36 785 43 808 514 508
ЕФIОПIЯ   9 5 217 17 153 6 755 8 174 6 161 4 333 442 890 4 262 494 952
IЗРАЇЛЬ   42 653 31 856 53 246 44 878 44 109 51 182 42 182 85 991 46 985 443 082
ШВЕЦIЯ   26 800 34 424 38 316 55 810 52 081 94 227 39 647 37 418 45 069 423 791
ТАДЖИКИСТАН   16 919 40 036 50 383 52 167 53 952 49 503 44 679 48 694 61 702 418 034
МАВРИКIЙ   118 559 58 52 882 39 359 27 968 4 284 30 132 141 413 375 694
ДАНIЯ   24 478 32 764 48 223 48 944 46 446 41 364 36 252 39 883 34 559 352 912
МАРШАЛЛОВI ОСТРОВИ ТЦО 562 34 872 82 088 115 380 55 249 20 601 15 785 69 71 324 676
БРАЗIЛIЯ   25 462 37 941 40 526 4 809 46 396 39 537 15 483 11 205 81 976 303 335
СЕЙШЕЛИ ТЦО 27 165 15 827 14 842 74 788 8 446 27 881 59 507 27 528 21 526 277 511
МОНГОЛIЯ   20 746 21 628 20 525 35 945 28 170 27 039 32 237 36 571 37 229 260 090
БЕЛЬГIЯ   8 428 14 648 21 010 22 286 25 712 32 960 33 243 39 362 34 408 232 058
IРЛАНДIЯ ТЦО 12 452 10 665 42 245 61 463 13 097 17 455 25 671 19 160 21 054 223 261
СЛОВЕНIЯ   11 123 21 683 25 338 42 402 29 325 19 833 21 690 21 340 4 155 196 888
НОВА ЗЕЛАНДIЯ   3 563 23 999 24 065 13 442 44 621 20 605 14 726 28 684 19 179 192 885
КОРЕЯ, РЕСПУБЛIКА   11 303 16 976 22 618 51 595 21 375 14 521 17 104 13 268 17 200 185 960
ФIНЛЯНДIЯ   7 719 14 199 47 867 20 902 12 692 7 572 18 245 21 963 33 458 184 616
ТАЇЛАНД   163 848 2 812 418 152 2 639 1 709 3 002 762 375 175 718
СЕНТ-КIТС I НЕВIС ТЦО   53 192 5 682   4 5 34 866 124 183 164 986
В'ЄТНАМ   2 803 2 548 28 608 14 805 23 857 8 852 28 886 5 535 37 307 153 202
ЧАД         153 100           153 100
ГРЕЦIЯ   1 413 6 012 25 568 9 232 8 168 41 701 42 547 9 958 7 215 151 814
АЛЖИР   20 371 3 146 15 331 5 162 2 221 3 688 808 70 563 16 951 138 241
ЯПОНIЯ   4 980 9 565 12 848 29 624 8 829 12 682 15 331 10 410 26 247 130 514
ХОРВАТIЯ   1 464 1 708 3 709 86 872 4 145 5 331 3 293 4 431 12 443 123 396
СЕРБIЯ   4 665 12 648 12 309 11 630 13 318 13 403 18 480 12 794 23 972 123 220
АЛБАНIЯ ТЦО 4 964 6 082 10 094 10 519 15 863 12 543 8 016 24 065 6 478 98 624
ПАКИСТАН   641 15 306 8 270 3 553 739 3 116 14 803 18 783 32 702 97 912
ПАЛЕСТИНСЬКА ТЕРИТОРIЯ   5 005 9 514 6 788 11 060 10 208 8 400 11 558 5 555 6 246 74 334
АФГАНIСТАН   4 494 5 180 13 019 11 557 6 345 7 655 6 952 7 005 8 999 71 205
БАНГЛАДЕШ       405   233 919 59 049   1 731 62 337
ПЕРУ   113 38 20 874 793 37 328 687 509 152 252 60 745
НОРВЕГIЯ   3 648 4 950 5 027 7 166 10 960 10 908 5 091 6 121 4 600 58 471
МАКЕДОНIЯ, КОЛИШНЯ ЮГОСЛАВСЬКА РЕСПУБЛIКА ТЦО 6 250 5 553 7 463 9 096 3 834 3 859 7 024 7 737 7 466 58 282
АВСТРАЛIЯ   2 978 1 937 5 131 10 421 6 403 10 899 5 723 6 342 6 858 56 691
ПОРТУГАЛIЯ   3 383 6 156 8 135 4 999 4 314 8 485 10 452 3 614 4 606 54 142
ПIВДЕННА АФРИКА   1 822 4 408 3 768 6 133 4 218 3 128 2 433 9 401 7 626 42 938
БЕЛIЗ ТЦО 114 296 942 4 472 1 314 2 350 7 839 13 820 7 167 38 315
САУДIВСЬКА АРАВIЯ   4 791 3 717 5 551 4 184 5 876 5 705 2 942 2 468 2 359 37 593
КУБА   1 401 843 1 788 30 14 818 6 103 507 1 853 9 661 37 003
НIГЕРIЯ   0 5 788 781 5 219 5 293 1 606 3 839 3 460 6 952 32 938
ТАЙВАНЬ, ПРОВIНЦIЯ  КИТАЮ   1 934 3 270 1 999 5 640 3 257 2 036 4 177 3 897 6 300 32 511
ТУНIС   260 3 397 2 606 6 723 2 059 6 016 1 763 1 983 4 874 29 680
ГВАТЕМАЛА   879 4 269 4 583 14 186   436 346 3 965 374 29 038
ДОМIНIКА   103 1 247 1 877 2 458 773 2 399 1 171 12 579 3 198 25 805
ГАНА   2 560 3 137 9 255 5 897   241 1 857   2 22 948
СIРIЙСЬКА АРАБСЬКА РЕСПУБЛIКА   2 565 2 258 3 2 060 2 634 1 374 3 506 617 1 764 16 781
ЛIХТЕНШТЕЙН ТЦО         132 3 682 2 919 5 493 3 451 15 678
(пусто)   59 1 471 85 3 201 209 109 4 685   5 531 15 350
УГАНДА     1 695 377 350 744 103 1 076 9 673 974 14 993
ЄМЕН     348 1 597 1 673 784 3 532 1 542 455 4 452 14 383
МЕКСИКА   414 700 1 522 2 746 2 701 1 997 779 1 742 1 541 14 141
САН-МАРИНО ТЦО 3 3 364 4 102 827   1 111   1 346 1 800 12 554
БОСНIЯ I ГЕРЦЕГОВИНА ТЦО 75 670 1 464 1 379 590 1 015 2 765 918 3 226 12 102
КУВЕЙТ   220 1 429 46 2 175 1 598 1 367 1 093 346 3 826 12 100
ОМАН ТЦО   759   7 168 12   2 948   989 11 877
ГАЙАНА   4 756     6 448           11 204
АНГIЛЬЯ ТЦО   288   1 880 1 084 1 974 1 085 3 087 1 640 11 038
КАМБОДЖА   15 756 33 3 697 1 759 937 1 892 0   9 089
КАТАР ТЦО   114 127 2 420 742 630 4 253 80 419 8 785
М'ЯНМА         35 7 802 6   4   7 846
IНДОНЕЗIЯ   116 1 340 1 919 118 1 435 520   660 1 414 7 523
ГВIНЕЯ   932 1 558 1 544   605 1 422     982 7 043
КОЛУМБIЯ   375 3 472 299 1 153 665 490 20     6 473
СЬЄРРА-ЛЕОНЕ   26 595   1 632 1 788 1 470 807   12 6 331
ДЖIБУТI   405 70 906 2 490 900 85 85 1 257   6 197
УРУГВАЙ   2 047 293 762 1 124 117 264 162 8 946 5 722
АРГЕНТИНА   197 1 299 245 563 888   396 1 134 900 5 622
БУРКIНА-ФАСО   381 370 118 1 126 1 394       1 621 5 008
ЧIЛI   556 419 526 630 61 1 878 23 526 174 4 793
АРУБА ТЦО 599   352 887 1 350 733 169 126 164 4 379
АНГОЛА   471 1 467           6 1 942 3 886
МОНАКО   451   1 637 712     732 14   3 547
МАРОККО ТЦО   158 315     698 3 3 2 352 3 529
ТРИНIДАД I ТОБАГО     626 354     453   998 990 3 421
ЧОРНОГОРIЯ ТЦО 175 414   1 183 251 44 455 358 408 3 289
ГIБРАЛТАР ТЦО 16 60   23 443 277 2 290 170   3 280
ЛIВIЙСЬКА АРАБСЬКА ДЖАМАХIРIЯ   181 100 141 395 465 783 480     2 545
ЛIБЕРIЯ ТЦО 27 1 372 227 57 55 28 269 369 91 2 496
ФIЛIППIНИ   12   604 693 11 37 1 034     2 391
БАХРЕЙН ТЦО     858 111   322 936 59   2 285
КОСТА-РИКА   665 1 055 160       394     2 274
ДОМIНIКАНСЬКА  РЕСПУБЛIКА   1 568 363   259           2 191
ШРI-ЛАНКА     198 251 286 322   174 556 79 1 866
БЕНIН         0     1 824     1 824
ЕКВАТОРIАЛЬНА ГВIНЕЯ   520     372   385   406   1 683
ДЕМОКРАТИЧНА РЕСПУБЛIКА КОНГО     351     666 615       1 631
ВАНУАТУ ТЦО     1 577             1 577
УКРАЇНА   631 512 191       210     1 543
ЗАМБIЯ   228   98   375 690     87 1 476
IСЛАНДIЯ   136 123 171 98   16   169 486 1 197
БОТСВАНА   22     1 168           1 190
КЕНIЯ   9 2   100 156 195 152   527 1 141
ПАРАГВАЙ ТЦО     8         1 132   1 140
ЕКВАДОР   585 278 205   0 0       1 069
МАДАГАСКАР     293         719     1 012
НЕПАЛ                 995   995
МАКАО ТЦО                 959 959
САМОА       216 688           904
ОСТРIВ МЕН ТЦО 57   320 49 128 16       569
ПУЕРТО-РИКО             509     18 527
ЯМАЙКА ТЦО       64     417     480
ВЕНЕСУЕЛА       51 20 43   88   250 450
КОРЕЙСЬКА НАРОДНО-ДЕМОКРАТИЧНА РЕСПУБЛIКА     64   285           349
СЕНЕГАЛ       189 119     17     325
АНДОРРА ТЦО               279   279
КОМОРИ   31 89 9 9 12 15 36 74   273
СЕНТ-ВIНСЕНТ I ГРЕНАДIНИ ТЦО 10       107 107     48 273
ЗIМБАБВЕ         21   41 106   68 236
СОМАЛI   12     81 83 6       183
ГОНДУРАС   52 27   53   4   41   177
ГАБОН                   124 124
ОБ'ЄДНАНА РЕСПУБЛIКА ТАНЗАНIЯ   10     49     58     117
КОНГО         106           106
ОСТРОВИ КУКА ТЦО 69 5     8 10       92
МАЛЬДIВИ ТЦО     52             52
АНТИГУА I БАРБУДА ТЦО           46     2 49
БАГАМИ ТЦО   6     42         48
КАМЕРУН           18   23     41
ПАПУА-НОВА ГВIНЕЯ   15           24     39
НIКАРАГУА               38     38
БАРБАДОС ТЦО 26   7             33
САЛЬВАДОР             26       26
РУАНДА                   13 13
КОТ-Д'IВУАР         12           12
ПАЛАУ ТЦО           11       11
ТОГО                 3 4 7
ОСТРОВИ КАЙМАН ТЦО 5                 5
ЛАОСЬКА НАРОДНО-ДЕМОКРАТИЧНА РЕСПУБЛIКА   4                 4
Общий итог   31 606 973 36 889 157 46 012 873 54 359 305 53 793 020 47 663 825 51 177 397 50 136 319 51 548 725 423 187 594

Експорт України в розрізі торгуючих країн - ТЦО (крім офшорів) за 2014 рік

Назва країни 2014
Січ Лют Бер Кві Тра Чер Лип Сер Вер Всього за 2014р.
ШВЕЙЦАРIЯ 10 715 422 12 977 497 15 734 781 17 910 212 18 072 064 13 936 354 16 496 702 15 326 303 15 312 473 136 481 808
ОАЕ 1 485 894 1 971 739 2 357 751 2 845 017 3 051 934 2 350 133 1 919 702 2 414 639 2 801 509 21 198 317
КIПР 1 163 475 837 940 1 006 090 1 627 817 1 595 504 1 698 719 827 395 1 841 231 2 302 499 12 900 670
ЛIВАН 799 295 818 510 345 342 781 483 989 750 886 773 785 127 1 022 419 987 371 7 416 070
МОЛДОВА 314 261 420 797 509 034 749 412 667 975 719 356 1 216 098 1 047 989 849 280 6 494 203
ГРУЗIЯ 202 955 309 380 368 648 517 798 456 325 458 128 542 907 491 129 579 124 3 926 395
БОЛГАРIЯ 337 671 196 146 272 123 510 032 524 027 269 909 508 328 212 334 255 731 3 086 302
ЛЮКСЕМБУРГ 363 761 415 288 545 008 412 576 358 104 152 765 263 136 167 191 259 089 2 936 917
СIНГАПУР 231 467 234 979 339 474 351 848 352 735 308 405 248 779 151 843 120 526 2 340 055
УЗБЕКИСТАН 163 006 158 547 232 820 205 091 189 102 240 855 197 805 209 092 266 679 1 862 997
ПАНАМА 103 880 113 637 138 804 321 279 165 140 213 519 196 762 316 500 280 437 1 849 958
КИРГИЗСТАН 74 684 106 488 130 005 176 587 137 843 191 574 180 111 155 701 206 941 1 359 934
МАЛЬТА 58 343 85 680 79 384 202 835 84 553 6 723 34 187 108 199 54 006 713 909
IРЛАНДIЯ 12 452 10 665 42 245 61 463 13 097 17 455 25 671 19 160 21 054 223 261
АЛБАНIЯ 4 964 6 082 10 094 10 519 15 863 12 543 8 016 24 065 6 478 98 624
МАКЕДОНIЯ 6 250 5 553 7 463 9 096 3 834 3 859 7 024 7 737 7 466 58 282
ЛIХТЕНШТЕЙН         132 3 682 2 919 5 493 3 451 15 678
САН-МАРИНО 3 3 364 4 102 827   1 111   1 346 1 800 12 554
БОСНIЯ I ГЕРЦЕГОВИНА 75 670 1 464 1 379 590 1 015 2 765 918 3 226 12 102
ОМАН   759   7 168 12   2 948   989 11 877
КАТАР   114 127 2 420 742 630 4 253 80 419 8 785
МАРОККО   158 315     698 3 3 2 352 3 529
ЧОРНОГОРIЯ 175 414   1 183 251 44 455 358 408 3 289
ПАРАГВАЙ     8         1 132   1 140
МАКАО                 959 959
ЯМАЙКА       64     417     480
ПАЛАУ           11       11
Всього: 16 038 033 18 674 407 22 125 081 26 706 108 26 679 578 21 474 261 23 471 508 23 524 860 24 324 268 203 018 106

Експорт України в розрізі торгуючих країн - ТЦО (офшори) за 2014 рік, тис грн

Назва країни 2014
Січ Лют Бер Кві Тра Чер Лип Сер Вер Всього за 2014 р.
БВО 135 932 17 056 25 739 94 525 90 923 106 340 100 237 54 855 144 862 770 469
МАРШАЛЛОВI ОСТРОВИ 562 34 872 82 088 115 380 55 249 20 601 15 785 69 71 324 676
СЕЙШЕЛИ 27 165 15 827 14 842 74 788 8 446 27 881 59 507 27 528 21 526 277 511
СЕНТ-КIТС I НЕВIС   53 192 5 682   4 5 34 866 124 183 164 986
БЕЛIЗ 114 296 942 4 472 1 314 2 350 7 839 13 820 7 167 38 315
АНГIЛЬЯ   288   1 880 1 084 1 974 1 085 3 087 1 640 11 038
АРУБА 599   352 887 1 350 733 169 126 164 4 379
ГIБРАЛТАР 16 60   23 443 277 2 290 170   3 280
ЛIБЕРIЯ 27 1 372 227 57 55 28 269 369 91 2 496
БАХРЕЙН     858 111   322 936 59   2 285
ВАНУАТУ     1 577             1 577
ОСТРIВ МЕН 57   320 49 128 16       569
АНДОРРА               279   279
СЕНТ-ВIНСЕНТ I ГРЕНАДIНИ 10       107 107     48 273
ОСТРОВИ КУКА 69 5     8 10       92
МАЛЬДIВИ     52             52
АНТИГУА I БАРБУДА           46     2 49
БАГАМИ   6     42         48
БАРБАДОС 26   7             33
ОСТРОВИ КАЙМАН 5                 5
Всього: 164 582 69 835 127 197 297 854 159 149 160 690 188 122 135 228 299 754 1 602 411
Загалом: 16 202 615 18 744 242 22 252 278 27 003 962 26 838 727 21 634 951 23 659 630 23 660 088 24 624 022 204 620 516

Наконец, цены на товар, который экспортируется якобы через "третьи руки", продолжают стремительно падать. Если в августе так продали 9,6 млн тонн общей стоимостью 41,7 млрд грн, то в сентябре при росте веса почти на миллион тонн до 10,4 млн тонн стоимость товара упала до 32 млрд грн.

Это притом, что в конце 2013 года доллар стоил 8 грн, а в конце 2014 года - 17 грн, и это не предел. То есть исключительно благодаря девальвации должно было произойти увеличение стоимостных показателей. Не произошло.

Экспорт из Украины, млрд грн

9 мес 2013

9 мес 2014

отклонение

ВСЕГО

337

423

+86

Через льготные страны, в т ч:

159

204

+45

Швейцария

92

136

+44

ОАЭ

16

21

+5

Кипр

6

13

+7

Гонконг

4

7

+3

Люксембург

1

3

+2

Это только внешнеэкономические операции. Внутри страны необходимость в подобном контроле не меньшая.

Недавно опубликованные материалы о продаже Коломойским нефти с "Укрнафты" на свои же подконтрольные предприятия по заниженной стоимости - как раз такой случай. Он же известен яркими схемами по "правильному" ценообразованию в продаже ферросплавов.

Контроль над трансфертным ценообразованием мог бы стать действенным инструментом по препятствованию вывода из налогообложения сверхприбылей, но Минфин и ГФС в применении этого инструмента не заинтересованы.

Вместо этого они продолжают вынашивать идеи увеличения фискальной нагрузки на легальный бизнес и обычных граждан. В коалиционном соглашении нет ни единого упоминания о контроле над "схемами" и офшорами.

Почему? Вопрос к Арсению Петровичу и Петру Алексеевичу.

Реклама: