"Отверточная" збірка автомобілів завдає великої шкоди не тільки виробникам та імпортерам, а й державі ®
Опыт развития автомобильной промышленности Украины, к сожалению, доказал, что крупноузловая сборка (SKD) автомобилей в нынешнем виде не оправдывает ожиданий государства, и не приводит к созданию полномасштабного производства, заявляет профильная Ассоциация "Укравтопром", объединяющая отечественные предприятия автомобильной промышленности.
В условиях существующего законодательства, крупноузловая сборка фактически стала скрытым импортом, а значит - обманом государства, констатируют в "Укравтопроме". Отдельные предприятия - например, КрАЗ-СЗ, входящий в АИС, -используют отверточную сборку десятилетиями, и прикрываясь статусом производителя, не имея производственных мощностей для производства автомобилей, годами не платят импортную пошлину. Тем самым наносится ущерб бюджету страны, настоящим национальным производителям, и даже импортерам автомобилей. Импортеры, платят ввозные пошлины, которые обходят "отверточники". А предприятия с полномасштабным производством, инвестируют в его развитие и модернизацию, выполняют свои обязательства перед государством по локализации производства, создают рабочие места и исправно платят налоги. Налицо недобросовестная конкуренция со стороны псевдо-производителей.
В Ассоциации "Укравтопром" полагают, что такое положение дел в отрасли не должно дальше сохраняться. Помимо недобросовестной конкуренции, законодательные "лазейки", которые используются сборщиками, не дают возможности прийти в Украину серьезным инвесторам и полноценным производителям. Для чего строить дорогостоящее производство в стране, где можно, фактически отверткой, делать крупноузловую сборку и экономить на налогах, - подчеркивают в "Укравтопроме".
В мировой автомобильной промышленности SKD-сборка широко применяется во многих странах, но только как переходный (временный) этап к локализации производства. Такой переходный период четко ограничен во времени и распространяется только на те модели, для которых строится новый завод. Например, в России такой режим длится всего 36 месяцев, после чего должна быть обеспечена обязательная локализация производства данной модели не менее 30%. Практика SKD-сборки в нашей стране привела к тому, что в соседних странах одно за другим строятся предприятия автомобильной промышленности. А в Украине годами практикуют уход от налогов через "отверточную" сборку.
"Укравтопром" заявляет, что поток обвинений в адрес предприятий полного цикла: "Запорожского автомобильного завода" и черкасского завода "Богдан" - это реакция "сборщиков" на справедливые для общества реформы законодательства. В Ассоциации выражают уверенность, что общественность, потребители и государство смогут разобраться в непростой ситуации, и поддержат давно назревшие реформы, исключающие SKD сборку.
На правах реклами
Читайте нас також у Telegram. Підписуйтесь на наші канали "УП. Кляті питання" та "УП. Off the record"