Робота з держпідприємством перетворилася на рейдерське захоплення

Робота з держпідприємством перетворилася на рейдерське захоплення

За невиконання договору лізингу ми маємо право вилучати свою техніку, що ми і зробили. І ось тут почалося найцікавіше. Нашу техніку почали приховувати, завбачливо відключивши GPS. Після вилучення двох машин в Києві, наступного дня на цій стоянці, за дивним збігом обставин (!), згоріли три сміттєвоза вартістю 1 млн грн кожен.
Понеділок, 8 вересня 2014, 15:32
Андрій Павлушин, Генеральний директор "ОТП Лізинг"

Мы инвестировали в экологический проект, а взамен получаем сожжённые мусоровозы.

В 2012 году компания OTP Leasing заключила договор лизинга техники для сбора и переработки мусора с Государственным предприятием "Укрэкоресурсы". Как иностранного инвестора, нас вдохновляла социальная составляющая этого проекта – инвестиция одновременно в экологию и экономику страны, в которой мы работаем.

К сожалению, эта история сегодня получила совершенно противоположный исход. Вместо выполнения обязательств по договору – злонамеренное игнорирование со стороны госкомпании в лице ее нового руководства. Сожженные и угнанные единицы техники. И бессилие власти как-то повлиять на эту абсурдную ситуацию, в которой под угрозу ставятся какие-либо иностранные инвестиции в эту страну.

А начиналось все так.

Реклама:

В 2012 году мы заключили с ГП "Укрэкоресурсы" договор лизинга мусороперерабатывающей техники (всего 27 единиц, включая 19 современных мусоровозов и несколько линий по переработке мусора) на общую сумму 40 млн грн сроком на 3 года.

До апреля 2014 года отношения с госкомпанией в лице ее бывшего руководителя Дмитрия Радионова развивались более-менее благополучно. Техника работала, клиент осуществлял лизинговые платежи. В случае трудностей, мы всегда шли навстречу, проводили отсрочки и реструктуризации.

Отзыв бывшего директора "Укрэкоресурсы" о работе с "ОТП Лизинг"

Отмечу, что условия этого лизинга изначально были более чем либеральные – финансирование предоставлялось в гривне (хотя лизинг обычно работает в валюте), без привязки к курсу доллара, с гибким подходом к погашению.

 

Во всех уступках мы руководствовались тем, что вносим свою лепту в важный социально-экологический проект, доверяя, как нам казалось, благонадежному клиенту. Ведь государственное предприятие "Укрэкоресурсы" является единственным уполномоченным предприятием, которое отвечает за построение на общенациональном уровне системы сбора и утилизации отходов.

Любая компания, которая импортирует товары в Украину, должна платить "Укрэкоресурсам" за утилизацию тары от товаров определенный процент. Фактически, в свое время Кабмин сделал это госпредприятие монополистом на рынке услуг утилизации отходов.

 

Но ситуация кардинально поменялась после того, как 16 апреля 2014 года Кабинет министров уволил прежнего директора "Укрэкоресурсов" Дмитрия Радионова, и назначил директором Ару Сафаряна, который с 2012 года работал на различных должностях в другом госпредприятии - "Госэкоинвест".

С назначением нового руководителя предприятие "Укрэкоресурсы" сразу перестало платить под предлогом инвентаризации. Сумма задолженности составила порядка 20 млн грн.

Все наши письменные обращения игнорировались, а на встречах с г-ном Сафаряном последний избрал методом ухода от обязательств ссылки на необходимость решения Наблюдательного совета. Это совершенно абсурдно, так как в соответствии с уставом эта компания может свободно осуществлять свою хозяйственную деятельность.

Еще одним казусом является то, что это предприятие подчиняется непосредственно Кабинету Министров Украины. Поэтому, мы решились на консультации с министерствами и господином Олегом Диденко, советником министра Кабинета Министров, и самим министром Кабмина Остапом Семераком. Но это не повлияло на действия г-на Сафаряна.

За невыполнение договора лизинга мы имеем право изымать свою технику, что мы и сделали два месяца назад, соответствующим образом направив уведомления клиенту о разрыве договора лизинга и оформив исполнительную надпись для исполнения Государственной исполнительной службой.

 

И вот тут началось самое интересное – события напоминали уголовный блокбастер времен 1990-х. Нашу технику начали скрывать, предусмотрительно отключив GPS. После изъятия двух машин в Киеве, на следующий день на этой стоянке, по странному стечению обстоятельств (!), сгорело 3 мусоровоза стоимостью 1 млн грн каждый.

Вернуть два мусоровоза из Алушты мы уже и не надеемся…

 

Но основной негатив этого прецедента – это даже не нарушение закона госпредприятием, не наши убытки, и не загубленный экологический проект. Это тотальный подрыв доверия какого-либо иностранного инвестора к новой власти, которая так рьяно декларировала европейский вектор развития.

Даже в эти столь сложные для нашей страны времена – мы в состоянии войны, мы на грани экономического дефолта – некоторые чиновники продолжают открыто пренебрегать всеми законами нормального ведения бизнеса.

"ОТП Лизинг" до сегодня и так была практически единственной лизинговой компанией, которая решается вести бизнес с госкомпаниями. Мы основывались на успешном опыте нашей материнской компании – крупнейшего венгерского банка OTP Bank Plc, которая широко финансирует муниципальные проекты в Венгрии.

Кроме того, у нас было достаточно благополучное сотрудничество с аэропортом "Борисполь" по лизингу автомобилей для службы такси. Но при таких "раскладах", уверен, ни наш акционер, ни другой иностранный инвестор не решится вкладывать деньги в Украину. А в этих инвестициях наша страна сегодня нуждается, как никогда.

Но я – оптимист. И я не теряю веры, что на нарушителя, какой бы пост он не занимал, и какими бы связями не обладал, найдется управа. И что новая власть будет отличаться от предыдущей (хотя даже при предыдущей такого не было!), и докажет, что уроки Майдана ею усвоены.

Посмотрим.

Колонка є видом матеріалу, який відображає винятково точку зору автора. Вона не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, про яку йдеться. Точка зору редакції «Економічної правди» та «Української правди» може не збігатися з точкою зору автора. Редакція не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія.
Реклама: