Уряд Майдану
В процессах, которые происходят в связи с формированием правительства, есть несколько опасностей.
Первая из них - фактическое игнорирование требований системных изменений.
Формированию персонального состава правительства должно было предшествовать утверждение задач этого правительства на сейчас, а также требований и критериев к его потенциальным членам.
Тем более, что последнее было требованием почти всех организаций, имеющих отношение к Майдану.
Вторая опасность - попытки кулуарных переговоров между разными экономическими группами. Еще в воскресенье по парламенту поползли слухи о суммах, предлагаемых отдельными олигархами и не только за те или иные должности для своих людей.
Здесь же присутствует опасность доминирования корыстных интересов представителей оппозиции.
Одним из примеров может быть желание Николая Мартыненко существенно усилить свое влияние на энергетическую отрасль. Он умудрялся находить точки соприкосновения в бизнесе и с Андреем Клюевым, и с Ринатом Ахметовым.
Вряд ли усиление такого влияния будет означать борьбу с колоссальным количеством коррупционных схем, существующих в отрасли. Скорее, наоборот.
Третий блок опасностей проявился вследствие положительного в целом процесса. Политики осознали опасность игнорирования Майдана.
Началось согласование кандидатур в правительство с общественным активом Майдана. Степень активного участия в событиях последних недель затмила реальные показатели компетентности и профессионализма претендентов. Примером могут быть кандидаты на должность министра юстиции.
На нее претендуют депутат от "Батьківщини" Павел Петренко, который защищал активистов Майдана, и директор Центра политико-правовых реформ Игорь Колиушко. У последнего уже есть готовый наработанный пакет документов по административной, институциональной и судебной реформам.
Насколько удастся обойти эти опасности и выйти на формирование профессионального правительства, способного бороться с коррупцией?
Только за счет этого ресурса мы можем дополнительно, без внешних займов, путем секвестра расходов, заложенных в коррупционные схемы, увеличить поток необходимых для страны расходов более чем на 200 млрд грн.
1 грудня 2013 року. Фото Дмитра Ларіна |
* * *
Колонка є видом матеріалу, який відображає винятково точку зору автора. Вона не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, про яку йдеться.
Точка зору редакції "Економічної правди" та "Української правди" може не збігатися з точкою зору автора. Редакція не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія.