У пошуках держплану
Все экономические теории, разработанные до Маркса и после него, были ошибочны: мыслей много, а эффекта нет. Да и сам Маркс, изучив капиталистический способ хозяйствования, не сумел предвидеть дальнейшее развитие корпорации - модель, успешно апробированную в игровой индустрии.
Плавный переход всей экономики страны на этот способ хозяйствования осуществит государственная власть по своей инициативе в интересах общества при соответствующем общественном мнении. Правильная теория капиталистического способа хозяйствования Маркса имеет временные рамки.
Теоретики, понимая, что развитие сообщества остановилось, считали возможным улучшить какую-либо одну систему, например, налоговую или банковскую. То есть они предлагали лечить не болезнь, а уменьшить остроту симптомов.
Симптомы все сохранились, острота их не уменьшилась. Практика не подтвердила правильность и действенность разработанных теорий, кроме теории Маркса, которая нашла частичное применение почти во всех странах.
История свидетельствует, что все предреформенные ситуации разрешали политическими мерами. Так отменяли рабство и крепостничество, ограничивали власть монархов и модернизировали производство.
Все догадки Маркса о построении посткапиталистического общества были ошибочны: обязательность революций, главенствующая роль пролетариата, отмирание государства и денег, стихийное формирование производственных отношений, бестоварные отношения, рабочий класс - могильщик капитализма.
Ленин добавил свои ошибки, сыгравшие роковую роль в истории. Это перманентная революция, госсобственность, бесклассовое общество, диктатура пролетариата, строительство "государственного" капитализма.
Сталин создал государство-империю, опирающееся на силу и государственный террор. Вопреки мнению Маркса, он ввел понятие "бюджет государства" по типу бюджета физического лица, совместив несовместимые бюджет плановых расходов и бюджет развития экономики.
"Бюджет государства" - роковая ошибка всех стран с развитым госсектором, исключающая возможность самоуправления - причина развала государств.
Никто из теоретиков не проанализировал проблему самоопределения, не выявил причины развала СССР и "социалистических" стран, низкой эффективности госсекторов экономики, коррупции, бедноты и культа личности.
Никто не сформулировал цели общества и власти, не дал определения государственной идеологии и демократии. Не зная цели, невозможно разработать, например, прогрессивную систему оплаты труда или налогообложения.
Власть выдвигает множество ложных целей: повышение покупательской способности, увеличение количества рабочих мест, рост пенсий и пособий, получение иностранной помощи, борьба с коррупцией, бедностью и криминалом.
Теоретики подходили к глобальной проблеме с позиций той науки, в которой были большими специалистами: экономики или математики. Все теоретики ратовали за невмешательство власти в дела собственников, уповая на рынок.
Никто из теоретиков не обнаружил отчуждаемые права собственников, хотя это произошло по инициативе снизу при организации игровой индустрии: право на прибыль и фонд страхования, на бюджеты развития и плановых расходов. Теоретики не обратили внимания на появление выборных собственников.
Решение следовало искать на стыке большинства общественных наук - философии и экономики, социологии и политологии, истории и политэкономии, управления и юстиции.
Начинать нужно было с определения ряда важнейших параметров: целей и способов их достижения, особенностей круговорота денежно-платежных средств, владельцев всей общественно значимой собственности.
Итак, цель общества - постоянное повышение жизненного уровня населения при постоянном росте социальной справедливости за счет постоянного повышения эффективности использования ресурсов. Цель власти - сохранение и упрочнение своего положения.
Способы достижения цели власти - культ вождя, централизация власти в его руках, террор в объеме, допустимом общественным мнением, предоставление активным членам общества возможности обогащения за счет населения, поддержка власти криминалом, судами, религией, учеными и СМИ.
А еще - продажа полезных ископаемых, иностранные займы под политические условия и значительные проценты, постоянная инфляция. Практически, это картинка сегодняшней России.
Экономика - это совокупность производственных отношений, государственная система дифференцированного ограничения рентабельности деятельности.
Чем оптимальнее производственные отношения и система ограничения рентабельности, тем эффективнее экономика. Противники улучшения производственных отношений - собственники.
Оптимизация производственных отношений и системы ограничения рентабельности - прерогатива общегосударственной власти и ее важнейшая задача. Это и есть необходимые политические реформы.
Разрушение сложившихся в стране производственных отношений при смене власти ведет к разрухе, голоду, нищете и вымиранию населения. Примеры - Ленин и Ельцин: "мы старый мир разрушим", "шоковая терапия".
Когда при смене власти сложившиеся производственные отношения улучшают, экономика растет. Примеры - Гитлер, Пиночет, Андропов.
Порочная система ограничения рентабельности и отсутствие системы ограничения личных доходов ведет к социальной несправедливости, неограниченному рынку, нищете и роскоши, постоянной инфляции, вывозу капитала из страны, падению жизненного уровня населения.
Анализ фактической рентабельности и системы ценообразования ведущих производителей передовых стран мира и России показал, что эти системы порочны, поскольку завышают прибыль и снижают жизненный уровень населения.
Прибыль и доходы, полученные в стране российскими и зарубежными фирмами, образованы за счет средств населения. Чем больше прибыль и доходы, тем выше уровень социальной несправедливости и уровень инфляции. Этот порок может быть частично компенсирован получением иностранной прибыли.
Во избежание обнищания населения власть вынуждена компенсировать расходы населения на образование прибыли и доходов. Как и все пороки экономики, эффект от высокой рентабельности имеет свойство накопления и, наряду с пороками банковской и налоговой систем, приводит к очередному кризису.
Прибыль и доходы имеют явно выраженный антисоциальный характер. Маркс выявил различные виды прибыли, имеющие разное значение для общества.
Положительная - прибыль промышленности и сельского хозяйства. Относительная - прибыль поставщиков услуг, она возникает только за счет прибыли промышленности и сельского хозяйства.
Иностранная - прибыль от экспорта товаров и услуг, полученная за счет средств населения иностранных государств. Абсолютная - прибыль, полученная посредством использования научно-технических новшеств, не за счет населения.
Теоретики даже не упоминают об этом в своих трудах.
Перерасход бюджета развития, формируемого за счет иностранной и абсолютной прибыли за минусом расходов на услуги, выплат по займам и вывезенного за границу капитала, накапливается, приводит к инфляции и, наконец, к кризису.
Следует плавно перейти на новый, последний капиталистический способ хозяйствования - хозяйственно-корпоративный.
В этом случае поставки продукции и услуг внутри корпорации осуществляют по фактической цене, а прибыль получает Совет корпорации только при поставках вне корпорации. Этот способ хозяйствования успешно апробирован и является прообразом госсектора экономики.
Для повышения эффективности госсектора необходимо провести политическую реформу: учредить личных собственников различных уровней с правом участия в прибыли хозяйства пропорционально персональному научному, техническому или организационному вкладу в получение прибыли.
Принятая во всем мире структура власти, при которой центробанк подчиняется чиновникам, является детищем усилий собственников. Эта структура - тормоз развития страны.
Задача повышения эффективности использования ресурсов требует концентрации государственных ресурсов: денежных, научных, оборонных, силовых, транспортных, управленческих, внешнеторговых.
Ресурсы - это собственность. Во всех странах ресурсы общегосударственного значения собственников не имеют, то есть бесхозны. Нарушен принцип "любая собственность должна иметь коллективного или личного собственника". Это важнейшая недоработка теоретиков. Собственник - носитель ответственности.
Все государственные ресурсы следует разделить на цельные и несовместимые части, характеризующиеся единой компетенцией использования и управления собственностью.
Каждой группе нужно назначить выборного личного собственника из числа лучших профессионалов с правом законодательной и исполнительной деятельности в пределах своей компетенции.
На него возлагается задача оптимизации производственных отношений, а также ответственность за эффективное использование собственности и охрану труда.
Его материальное положение впервые в мире зависит от эффективности использования его собственности, что соответствует правам и ответственности всех владельцев.
Таким способом формируют правительство, министры которого обладают законодательной и исполнительной властью в пределах их компетентности. Единственным особым условием является вывод самостоятельного органа власти - центробанка - из состава правительства.
Руководитель банка - личный собственник денежно-платежных ресурсов страны, бюджета плановых расходов государства, то есть всех хозяйств, работающих на его территории.
Выборные органы управления экономикой и общественной жизнью - коллективные собственники своих бюджетов развития.
Глава правительства - суммарный собственник - отвечает за оптимизацию межотраслевых производственных отношений, а президент - итоговый собственник - отвечает за оптимизацию межгосударственных отношений.
Высший выборный орган управления экономикой и общественной жизнью - фактический собственник, оставляющий за собой право отмены и корректировки законодательных актов. Ветви власти уходят в прошлое.
Если у министерства нет собственности, то оно недееспособно и его необходимо ликвидировать. Такая участь должна постигнуть, например, Минфин и Минтруда.
Министерства, объединяющие несовместимые части собственности, подлежат разукрупнению. Например, Минздрав объединяет лечебные учреждения, производство лекарственных препаратов и науку.
Существующая банковская система - антисоциальное явление, поскольку она способствует распылению денежно-платежных общегосударственных ресурсов.
Банкиры держат в страхе власть, пугая ее вывозом капитала из страны. Из-за этого самая высокая рентабельность у банков. Кредиты населению на бытовые нужды и жилье ломают государственную систему оплаты труда.
Центробанк-монополист выполняет функции министерства финансов, руководит налоговой и пенсионной службами, осуществляет страховую деятельность.
Исходя из цели общества, он переводит все хозяйства на новую оптимальную систему оплаты труда: каждому работнику - плата за добросовестный труд с учетом условий работы, ее количества и квалификации человека.
Важнейшая государственная проблема - наличие больших денег у многих граждан. Это социальная несправедливость, роскошь, криминал, коррупция, наркотики, вывоз капитала из страны. Проблему решает центробанк. Большие деньги, полученные неправедным путем, вредны для общества.
Особая государственная собственность - земля, внутренние и внешние акватории.
Собственник - высший выборный орган управления экономикой и общественной жизнью - делегирует права на использование этой собственности местным выборным органам в пределах административных границ без права продажи. Это новая оптимальная политическая структура земельной власти.
Территориальная власть зиждется на собственности территориального значения.
В отличие от неделимого государственного и земельного имущества, территориальная собственность делима между всеми выборными органами согласно значимости продукции, услуг и выполняемых функций.
Долю собственности определяют по поставкам продукции и услуг в устойчивые годы. Власть основана и разделена друг от друга своей собственностью. Свое имущество позволят всем выборным органам формировать и расходовать свои бюджеты развития, без чего немыслимо самоуправление на местах.
Власть, опирающаяся не на собственность, а на силу, общественно опасна. Порочность бюджетной системы, исключающей самоуправление административных единиц, приводит к распаду государства.
Развитие общества идет по следующим направлениям.
1. Появление новых по качеству собственников - личных владельцев частей собственности государственного значения - личных собственников категорий законодательной и исполнительной власти, личных и коллективных владельцев имущества государственного значения - главы правительства, президента и высшего выборного органа страны.
2. Появление новых органов управления - центрального банка, комитета по снабжению и сбыту продукции и услуг, комитета по интеллектуальной собственности, Госплана.
3. Дальнейшее ограничение лимитируемых прав и отчуждение прав собственника в пользу новых собственников бюджета плановых расходов, бюджета развития и фонда страхования.
4. Появление новых владельцев земли и водных акваторий, появление новых собственников и совладельцев имущества территориального значения.
Далі буде...