Михаил Пиевский для "ЭП":
Русская традиция

Михаил Пиевский для "ЭП":
Русская традиция

Это проблемы выходцев из развивающихся (точнее недоразвитых) стран. Человек не создает свой бизнес надолго. Какой смысл?
Четвер, 13 вересня 2007, 12:34
Родители мои (да продлит Всевышний их годы) живут в городе Кливленд, штат Огайо. Так как американскую пенсию они не заработали, то единственным средством их существования является пособие по старости. И этого пособия, грех жаловаться, вполне хватает на жизнь. Ежели жить экономно (а они - люди, привычные к экономии), то на жилье и пропитание хватает. Медицина у них бесплатная, и поэтому особых проблем, кроме возрастных, не возникает. А годы дают себя знать.

Тяжело маме готовить еду. Собрала она справки о том, что у нее артрит, и пошла в социальную службу штата. Там люди понимающие нашлись и выдали разрешение на 5 бесплатных обедов в неделю, с доставкой на дом. И начали им привозить американцы обеды. Да вот незадача, не привыкли они к американской пище.

Поклевал папа пюре из порошковой картошки и пригорюнился. Уж что мама ни делала – поливала американскую курицу специями, и перекручивала на мясорубке и притушивала в духовке, а папа знай твердит: "Вот у мамы в Богуславе курица совсем другая была". Объясняет ему мама, что курица та была 80 лет назад, он все молчит... Тяжелый случай.

В общем, отказались они от американских обедов. Но тут прошел слух о том, что новая русская компания энергично ворвалась на рынок домашнего питания. Ага! Свято место пусто не бывает. А у русской компании и блинчики с мясом, и голубцы в сметане, и даже рыба фаршированная. И название правильное – "Русская традиция". Это у нас традиция такая добрая – накормить стариков повкуснее и посытнее. И позвонила мама в "Русскую традицию".

На следующий день два бритоголовых мужика вломились в дверь и поставили огромный ящик. "Это все мне?" - спрашивает мама. "Все вам, и распишитесь", – хором сказали "двое из ларца одинаковы с лица"

Реклама:

Стоят родители и глазами моргают. Русское чудо, скатерть-самобранка! Открывают ящик, а там маленькая баночка икры (красной) и журнал "Здоровье".

"Вам теперь журнал будет бесплатно доставляться, а икра – это презент новому клиенту", - сказали бритоголовые.

Охренеть можно! Ходит папа вокруг ящика и даже челюсть вставную от волнения выронил. Начали они вытаскивать продукты. Там много чего было. Первой опомнилась от чудесного сна мама. Она прожила в СССР долгую жизнь и, в отличие от папы, не верит в чудеса. (потому как молодая еще, ей – 75, а папе – 83). "Давай посмотрим на сроки годности", - говорит мама и берет увеличительное стекло.

Михаил Пиевский
В общем, конец русской сказке. Вы все поняли? Где-то просрочено, где-то отсутствует. Но больше всего мне понравились наклейки на некоторых упаковках. Поверх заводского клейма наклеена ленточка и там по-русски "Годен 6 месяцев". Это гениально придумано. Когда бы вы ни купили, это всегда будет годным следующие 6 месяцев.

Я думаю, что это нельзя назвать русской традицией. В этой компании работаю люди из многих республик бывшего СССР. Поэтому это – и узбекская, и молдавская, и белорусская традиция. Но я подумал и решил, что этот метод ведения бизнеса, наверное, характерен не только для выходцев из бывшего СССР. И я начал разговаривать с другими иммигрантами.

И оказалось, что это еще и албанская традиция, и сербская, и эфиопская, и колумбийская, и лаотянская... Но не американская, и не немецкая, и не французская...

Это проблемы выходцев из развивающихся (точнее недоразвитых) стран. Человек не создает свой бизнес надолго. Какой смысл? Придут бандиты и все заберут, придут чиновники и задавят налогами. Или депутаты-бандиты примут новый закон. Тут главное – схватить побольше и убежать побыстрее. Так во всем – и в политике, и в жизни. Вот, скоро выборы в Украине. Тоже своего рода традиция. Украинская традиция.

Колонка є видом матеріалу, який відображає винятково точку зору автора. Вона не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, про яку йдеться. Точка зору редакції «Економічної правди» та «Української правди» може не збігатися з точкою зору автора. Редакція не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія.
Реклама: